Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

Чем отличается игровой монитор от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.

В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Частота обновления кадра в игровом мониторе

Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.

Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.

Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.

Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?

Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.

Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия?

На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.

Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.

IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.

Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.

Заключение

По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.

Источник:
http://overclockers.ru/blog/Chernoff_Blog/show/34860/vybiraem-igrovoj-monitor-pravilno-diagonal-tipy-matric-chastota-obnovleniya

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Читайте также  Как подключить звуковую карту к материнской плате

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Источник:
http://delta-game.ru/news/kak-vybrat-igrovoj-monitor/

Как выбрать монитор

Содержание

Мониторы для разных задач

Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.

На что смотреть в первую очередь

Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.

Диагональ экрана

Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.

Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.

Выберите в каталоге

Соотношение сторон

Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.

Устаревший формат. Только для работы с документами.

Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.

Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.

Разрешение

  • 1366х768
  • 1600х900 (HD)

Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.

  • 1920х1080 (Full HD)

Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.

  • 2560×1440 (2K)
  • 2560х1080
  • 3440х1440

Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.

  • 3840х2160 (4K)

Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.

Выберите в каталоге

Тип матрицы

Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.

  • Работа с кодом и текстом

Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями
  • Не динамичные игры

Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.

VA (MVA, PVA)

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями и видео
  • Подходит для геймеров

Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.

Выберите в каталоге

Яркость и контрастность

Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:

  1. Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив окна, в которое светит солнце.
  2. Работаете в маленьком, плохо освещенном офисе.
  3. Собираетесь использовать монитор для профессиональной работы с графикой и видео.

Яркости в 300 кд/м 2 обычно достаточно для работы в очень светлом помещении. Для игровых моделей выбирайте яркость от 250 кд/м 2 .

Контрастность

Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.

Изогнутый экран

Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.

Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.

Что нужно для дизайна и игр

Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.

Для работы с изображениями

Глубина цвета — 8 бит и выше

Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.

Цветовой охват — 95% sRGB и выше

Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.

G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync

Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.

1-2 мс — время отклика

Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.

120 Гц — частота обновления экрана

Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.

Дополнительные функции

Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.

Выберите в каталоге

На что еще смотреть

Эргономика

Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.

Покрытие экрана

Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.

  1. Глянцевое: обеспечивает яркую, сочную картинку, но бликует при попадании прямого света на экран.
  2. Матовое: картинка менее яркая и насыщенная, но не бликует при ярком свете.

Разъемы для подключения

В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.

Встроенные динамики

Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.

Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.

Источник:
http://www.citilink.ru/promo/monitors/

Как выбрать правильный монитор для игр?

Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.

1. Типы ЖК-панелей

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.

•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.

•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

2. Изогнутый или плоский экран

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

3. Высокая частота обновления

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.

Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

Читайте также  Как разбить жесткий съемный диск на разделы

*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

4. Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/17766-kak-vyibrat-pravilnyii-monitor-dlya-igr/

Смотри, какой большой! Как правильно выбрать игровой монитор

На прошедшей выставке потребительской электроники CES 2018 NVIDIA представила продвинутые мониторы для геймеров с большой диагональю. Новинка получила содержательную аббревиатуру BFGD (Big Format Gaming Display) и вызвала предсказуемый ажиотаж среди геймеров. Тренд на огромные диагонали, под завязку нафаршированные новейшими разработками, никого не смог оставить равнодушным. Так что же, стоит прислушаться к зову технологий, или выбрать доступную альтернативу? Разбираемся в сегодняшней статье.

Характеристики новинок выглядят впечатляюще: разрешение 4K, поддержка HDR и G-SYNC, частота обновления кадров — 120 Гц. И всё это — на непривычно больших диагоналях: представленные на выставке новинки получили по 65 дюймов, не каждый телевизор сравнится. Казалось бы, будущее наступило, и пора оформлять предзаказы — вот только одна ложка дёгтя во всей этой феерии всё же имеется. Цена новых мониторов официально пока не озвучивалась — но есть обоснованное подозрение, что искомой суммы хватит как минимум на первый взнос по ипотеке в Москве. Таков уж удел всех революционных технологий: даже весьма доступные сегодня телевизоры с ЖК-дисплеями на заре своего появления отличались неприлично большими цифрами на ценнике и целым рядом компромиссов по части технических характеристик. Так всегда бывает, когда молодая технология тягается с «проверенной временем» и доведённой до совершенства.

С небес на землю

Скорее всего, к тому моменту, как BFGD станут мейнстримом, технологии, применяющиеся в них, безнадёжно устареют, как устарели на сегодняшний день первые дисплеи с разрешением 2560×1440 и 4K с их медленными матрицами и большим Input lag’ом. Так что пока стабильных 60 FPS в 4k на среднестатистическом железе нам не видать, можно брать железки попроще — и копить. Наверняка через год покажут BFGD второй версии — либо лучше, либо дешевле первого поколения. А мы пока рассмотрим замену перспективным новинкам из популярных моделей, что продаются уже сегодня и не требуют отдать почку кредиторам.

Разбор полётов

Диагональ

Один из важных критериев выбора монитора — размер диагонали. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать: текст отображается крупнее, в фильмах и играх эффект присутствия выше, на экране помещается больше информации. Но нужно помнить, что монитор — это не телевизор, и гигантомания в данном случае не всегда будет уместной. В отличие от домашнего кинотеатра, перед монитором приходится сидеть практически вплотную, и при «переборе» размеров глаза и шея спасибо не скажут, устав бегать за происходящим на экране. Внимательно изучаем рабочее место и ищем золотую середину (она обычно находится в районе 27-32 дюймов для экранов с пропорциями 16:9, и 29-35″ — для 21:9).

Соотношение сторон и плотность пикселей

Соотношение сторон мониторов уже давно является константой: в настоящее время большинство контента для PC (видео, игры, сайты) проектируются под пропорции 16:9 (намного реже — под 21:9) и соответствующие разрешения — большинство представленных на рынке мониторов ожидаемо следует этому стандарту. Стоит упомянуть и показатель PPI (количество пикселей на дюйм поверхности) — очень важный показатель, указывающий на то, насколько чётким будет изображение на дисплее. Чем больше это значение, тем менее различимы будут пиксели невооруженным взглядом, и тем незаметнее будут «ступеньки» на наклонных линиях изображения. В абсолюте — чем больше точек на дюйм, тем лучше. Особенно при работе с графикой — недаром дизайнеры так любят «яблочные» Retina-дисплеи (у которых, впрочем, есть и аналоги) Да и в играх можно будет отключить сглаживание и некоторые другие «улучшайзеры»: при столь высокой плотности пикселей зубцы на краях текстур будут практически не видны, а видеокарте и без того будет чем заняться в 4K-рендеринге. Минусы такого дисплея — цена, требования к видеокарте и повышенное энергопотребление.

Тип матрицы

Такую характеристику, как тип матрицы дисплея, невозможно проигнорировать — именно от неё зависят ключевые параметры монитора: качество цветопередачи, время отклика, углы обзора, контрастность. То есть, вообще всё, с чем придётся иметь дело пользователю. На данный момент существует три основных типа матриц: TN+film, IPS и MVA/PVA (с некоторыми вариациями внутри каждой линейки). Каждый из вариантов обладает собственным набором достоинств и недостатков. Скорость отклика, цветопередача, и даже углы обзора будут отличаться во всех случаях. Как и стоимость. К слову о бюджете: несложно заметить, что цена на монитор растёт несоразмерно диагонали. Но тут уж ничего не поделать — c увеличением габаритов возрастает и сложность производства, растёт цена ошибок, да и равномерную подсветку для такого дисплея реализовать технически сложнее.

Выбираем глазами

Немного технических подробностей: не вдаваясь в дебри спецификаций, приведём сравнительную таблицу свойств различных типов матриц.

В сухом остатке, TN+Film будет хороша только при очень ограниченном бюджете или по-настоящему серьёзном увлечении киберспортом, когда время отклика и скорость отрисовки кадра важнее качества самой картинки (кто там на этих турнирах обращает внимание на графику?). Во всех остальных случаях предпочтительнее выбрать IPS/*VA и порадовать глаза. Не менее важно время отклика — это тот отрезок времени, за который происходит изменение положения кристалла в пикселе. Грубо говоря, задержка смены картинки на экране. Чем она выше — тем заметнее будет «шлейф», тянущийся за быстро движущимся изображением.

Кроме того, любой монитор характеризуется довольно интересным показателем, которого в описании не найти. Это знакомый любому геймеру со стажем инпут лаг (Input lag) — задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран. Во многих случаях, особенно при неспешной игре в бродилки, эффект инпут лага не играет никакой роли и не виден — но в динамичных сетевых шутерах задержка картинки в несколько тысячных или сотых долей секунды может иметь решающее значение. А поскольку производитель предпочитает обходить этот параметр в технической документации, пользователям остаётся надеяться только на обзоры — благо, в интернете их найти не проблема.

И последнее, но не в последнюю очередь. Поскольку мониторы имеют фиксированную частоту развёртки, а игры — динамическую частоту кадров, при несовпадении этих параметров могут появляться разрывы изображения. Способов бороться с ними немного: зафиксировать частоту кадров в настройках игры (если движок это позволяет), включить программную синхронизацию, получив «желейный» геймплей, если видеокарта «не вывозит» стабильные 60 или 120 кадров в секунду, или использовать монитор с технологией адаптивной синхронизации — NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync, которые принудительно синхронизируют частоту развертки монитора и рендеринга кадра видеокартой при подключении через современный разъём DisplayPort.

Говоря проще, картинка на вашем мониторе держится ровно столько времени, сколько нужно видеокарте для рендеринга следующего изображения. Минимум задержек, никаких разрывов. Дисплей выводит кадр сразу же, как тот был готов — не будет «вязкости» управления при неоднородном FPS: изображение на мониторе меняется сразу же, как только сдвинули мышь. Но есть и различия. Если частота кадров в игре упадёт ниже определённого уровня (который зависит от спецификаций монитора), технология AMD просто принудительно выставит такую же частоту обновления, и мы получим ту же V-Sync, только в профиль.

А вот G-SYNC может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, но для этого в монитор ставят целую плату управления и дополнительный фреймбуфер, что соответственным образом сказывается на цене. Что выбрать — каждый решает для себя (хотя выбор-то тут и не стоит: если хотите получить преимущества данных технологий — видеокарты нужны от AMD или NVIDIA соответственно).

Чек-лист составлен, дело за малым: выбрать модель в соответствии со своими задачами.

HP OMEN 32 W9S97AA — золотая середина

Если вы всю жизнь сидели за 23-24 дюймовыми моделями — даже этот монитор покажется вам гигантским. В числе его преимуществ — повышенное разрешение 1440р (это, конечно, не 4K, зато с ним уверенно справится даже далеко не флагманская современная видеокарта), увеличенная частота обновления для повышения плавности картинки и поддержка AMD FreeSync. Матрица — WVA+ с антибликовым покрытием и приятной цветопередачей.

  • Диагональ: 32”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 75 Гц
  • Габариты: 739,9 × 522,3 × 178,9 мм

Philips BDM4350UC — пропуск в мир 4K

Обладая габаритами телевизора, Philips BDM4350UC сохраняет все преимущества монитора. Качественная 43-дюймовая панель IPS с разрешением 4K, частотой обновления 60 Гц и временем отклика в 5 мс — на первый взгляд, отличное решение для игр дома. Но не всё так просто. Этот экран в первую очередь задумывался как мультимедийный: для кино, работы с консолями, игры в красивое и неспешное. Огромная матрица и неплохой запас по яркости — это плюс, но экстремальные значения поворота затворов (то есть чёрный и белый свет) требуют значительного времени на переключение пикселя из одного состояния в другое. Поэтому при «консольных» 30 FPS в играх всё выглядит гладко, но вот при 60 и выше самые контрастные объекты начинают оставлять за собой небольшие шлейфы. Играть это не мешает, и на достаточном расстоянии от монитора лишь делает картинку плавнее — но впритык будет заметно и, скорее всего, будет раздражать. Впрочем, цена не кусается — и это главное в данном случае. А чтобы сэкономить ещё больше, можно присмотреться к аналогичной модели с диагональю в 40 дюймов.

  • Диагональ: 43”
  • Разрешение: 3840 × 2160
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Габариты: 968 × 630 × 259 мм

AOC AGON AG271QX — баланс сил

AOC Gaming AG271QX создан специально для геймеров: режим Low Input Lag отключает аппаратную постобработку изображения, снижая задержки ввода. Функция AOC Shadow Control избирательно регулирует контраст и яркость на отдельных участках изображения для обеспечения «честного» преимущества в сетевых шутерах — теперь враг не скроется в тени. Кроме того, в мониторе реализованы технологии снижения интенсивности синего цвета подсветки и устранения мерцания, заметно уменьшающие нагрузку на глаза. А частота обновления 144 Гц порадует киберспортсменов, ставящих показатель FPS превыше всего.

  • Диагональ: 27”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 623 × 433 × 218 мм

HP OMEN X 35 — дорого и эффективно

Геймеры, которые внимательно следили за новинками прошедшей выставки CES, наверняка вспомнят представленный на ней монитор Omen X 65 от HP. Но когда этот «игровой монстр» появится в продаже и по какой цене, можно только догадываться — а вот его «младшего брата» разумных габаритов и стоимости можно приобрести уже сейчас. На борту — 35-дюймовая AMVA-матрица с поддержкой NVIDIA G-SYNC и частотой обновления 100 Гц: отличный выбор для динамичных шутеров и любых киберспортивных дисциплин. А изогнутый дисплей позволит получить незабываемый игровой опыт в виртуальных сражениях с максимальной отдачей. Стоит только помнить, что на сегодняшний день мало какая игра поддерживает соотношение сторон 21:9 без костылей — да и в те, что поддерживают, не всегда оптимизацию завозят. А владельцы не самых мощных сборок могут обнаружить, что ресурсов такой монитор попросит, как “настоящий” 4K — поэтому модель достойная, но ни разу не мэйнстрим.

  • Диагональ: 35”
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Частота обновления: 100 Гц
  • Габариты: 833 × 412 × 329 мм
Читайте также  Как открыть жесткий диск?

Но сама тенденция на сверхширокое соотношение сторон уже наметилась: альтернативы имеются у ASUS и ACER, да и AOC отметились интересной 200-герцовой моделью — правда, с разрешением пониже. Так что выбрать по характеристикам и цене есть, из чего.

Samsung C49HG90DMI — будущее уже сегодня

Сама по себе технология AMOLED на рынке дисплеев — бомба. Вот только и эффект похожий: выглядит шикарно, но ресурс не бесконечный. Впрочем, инженеры Samsung свою зарплату получают не зря: новая QLED-матрица эксплуатирует квантовые эффекты переизлучения люминофором цвета в точно указанном цветовом спектре. В сочетании с классическими технологиями получился идеальный дисплей: с высокой скоростью работы, точной цветопередачей, фантастическим соотношением сторон 32:9 и потрясающим контрастом. При этом за разумные деньги и не выгорающий за 3 года.

  • Диагональ: 49”
  • Разрешение: 3840×1080
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 1203 × 525,5 × 381,6 мм

Зерно сомнения

А можно ли подобрать монитор из бюджетного сегмента? Увы, реальность такова, что по-настоящему крутые дисплеи содержат в себе множество сложных игровых технологий. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре нет моделей стоимостью ниже 30000 рублей — да и среди них не обошлось без компромиссных решений. Всё, что дешевле, подойдёт для нетребовательного домашнего использования, но не для игр на полную катушку. Остаётся ждать, пока тренд на большие диагонали в сочетании с передовыми характеристиками станет доступным мейнстримом.

Финальный аккорд

Если новых анонсов ждать нет времени, а экономить в ущерб качеству картинки неприемлемо, то достойный игровой монитор, который ещё несколько лет не потеряет актуальности, можно выбрать уже сегодня. В сегодняшнем обзоре мы представили наиболее интересные модели — эти и множество других мониторов всех диагоналей, разрешений и прочих важных для геймера цифр ждут вас в Ситилинк. А какие характеристики игрового монитора важны для вас? Что предпочтёте, 4k, 120 Герц или хорошую цветопередачу? Расскажите в комментариях.

Автор текста: Виктор Сидоров

Источник:
http://4pda.ru/2018/01/25/349368/

Какой монитор выбрать для игр?

Рассказываем о преимуществах и особенностях игровых мониторов и рекомендуем лучшие модели.

Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.

Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты, ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.

Основные критерии выбора монитора для игр

  • Тип матрицы. На 2020 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.

  • Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
  • Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.

  • Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.

  • Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники, а о передаче звука на динамики монитора придется при этом забыть.
  • Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенным является показатель 60 Гц, но есть также игровые мониторы с частотой 144 Гц и больше, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.

  • Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 300 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
  • Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: AMD не будет работать с G-Sync, но видеоадаптеры Nvidia можно использовать с FreeSync мониторами и получить преимущества этой технологии.

  • Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
  • Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
  • Регулируемая подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
  • Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, но нужная определенной доле пользователей.
  • HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане хорошей реализацией HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
  • Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.

Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.

лучшие мониторы для игр

От теории перейдем к практике: мы составили список мониторов, из которого вы сможете выбрать подходящий девайс для домашнего использования.

LG UltraFine 27UK850-W

27 дюймов, IPS-матрица, 4K-разрешение, поворотный экран и регулировка по высоте. Что еще можно сказать про этот монитор? Ах да, довольно низкая цена, впечатляющий дизайн и хороший набор разъемов на все случаи жизни. Отличный выбор для домашнего устройства.

Samsung S27R750QEI

Необычный монитор, который, по словам маркетологов, должен освободить пространство на столе пользователя. Модель прикрепляется прямо к столешнице, за счет чего действительно экономит место. Гибкий шарнир позволяет настраивать высоту и угол наклона дисплея, а VA-матрица, QuadHD-разрешение и частота обновления 144 Гц делают его универсальным вариантом для повседневной работы и игр.

BenQ Zowie XL2546 Black

Игровая модель для киберспортсменов, в список преимуществ которой можно занести TN-матрицу с быстрым откликом в 1 мс, эксклюзивную технологию DyArc, которая делает динамические сцены в играх более плавными, и впечатляющую частоту обновления 240 Гц. Кроме того, монитор имеет стильный дизайн, позволяет регулировать высоту экрана и позволяет в один клик переключаться между пресетами изображения.

Gigabyte Aorus KD25F

Суббренд Aorus от производителя компьютерных комплектующих и игровой периферии зарекомендовал себя высоким качеством. Монитор KD25F может похвастать невероятным временем отклика TN-матрицы в 0,5 мс, частотой обновления 240 Гц и поддержкой технологии Nvidia G-Sync. Кроме того, геймеров наверняка порадует поворотный экран и агрессивный дизайн устройства вместе с подсветкой, которую можно синхронизировать с другими узлами ПК.

Безрамочный, изогнутый, с частотой отклика в 1 мс и частотой обновления в 144 Гц, а также поддержкой AMD FreeSync, этот монитор станет отличным украшением геймерского стола и верным боевым спутником в сетевых играх. Однако дешевизна накладывает свой отпечаток: необходимо тщательно проверять дисплей на предмет засветов и битых пикселей.

Acer Nitro VG271UPbmiipx

Хорошая модель с внушительным набором технологий для комфортного гейминга: частота обновления 144 Гц, поддержка AMD FreeSync, разрешение 2560х1440 при диагонали 27 дюймов, встроенные динамики с качественным звучанием. В сочетании с приятным лаконичным дизайном все вышеперечисленное делает VG271UPbmiipx отличным подарком для каждого поклонника видеоигр.

LG UltraGear 27GL650F-B

Игровой монитор с поддержкой HDR10, поддержкой FreeSync и поворотным экраном. Прибавьте к этому качественную IPS-матрицу с временем реакции от 1 до 5 мс (в зависимости от выбранного режима), частоту обновления 144 Гц и безрамочный дизайн, и получите почти идеальное устройство. «Почти» – потому что FullHD разрешения для 27 дюймов может оказаться маловато.

Asus VG35VQ

Монитор с нестандартным соотношением сторон (21:9, «танковая щель»), 35-дюймовым изогнутым дисплеем и разрешением 3440х1440 точек. Это сочетается с быстрой VA-матрицей (отклик 1 мс), частотой обновления 100 Гц и технологией Adaptive-Sync. Кроме того, Asus VG35VQ может похвастать впечатляющим набором портов подключения, что позволит использовать его с самыми разными мультимедийными устройствами.

Viewsonic XG2703-GS

Недешевый, но весьма качественный монитор с 27-дюймовым QuadHD-экраном, частотой обновления 165 Гц и откликом в 4 мс. Модель поддерживает технологию Nvidia G-Sync, так что целесообразнее будет использовать ее с видеокартами от Nvidia. Также гаджет обладает внушительным списком дополнительных функций, вроде автоматической регулировки гаммы изображения и плавным отображением динамичных сцен, что должно дать некоторые преимущества в играх.

Asus VG27AQ

Еще одна игровая модель от Asus, нацеленная на максимально комфортный гейминг. Его обеспечат IPS-матрица с временем отклика в 1 мс, частота обновления 165 Гц, большие углы обзора, совместимость с G-Sync и поддержка HDR10. Хороший выбор для тех, кто не терпит компромиссов.

BenQ GW2480

Бюджетная модель, которой будет достаточно для нетребовательного геймера. Необходимы минимум здесь выполнен: диагональ 24 дюйма с FullHD-разрешением, IPS матрица, современные разъемы для подключения к видеокарте, частота развертки 75 Гц, подсветка без мерцания, отклик 5 мс и даже встроенные динамики и датчик освещения, позволяющий автоматически регулировать яркость изображения. Все это дополняется безрамочным дизайном.

DELL S2718HN

27-дюймовый монитор с FullHD-разрешением, IPS-матрицей, откликом 6 мс и частотой 75 Гц. Из особенностей стоит выделить поддержку технологий HDR и FreeSync. Любителям прекрасного обязательно приглянутся безрамочный дизайн и стильная подставка.

LG 34UM69G

Игровой Ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9, благодаря которому в фильмах исчезают черные полосы сверху и снизу, а в играх на экран выводится гораздо больше изображения в сравнении с обычными 16:9 мониторами. Остальные характеристики: диагональ 34 дюйма, разрешение 2560х1080 точек, IPS-матрица, частота 75 Гц, поддержка FreeSync, дополнительный разъем Type-C, стереоколонки.

ASUS ROG Swift PG258Q

24.5-дюймовая модель с TN-матрицей, разрешением 1920х1080, частотой обновления 240 Гц, временем отклика 1 мс, поддержкой 3D и G-Sync, а также выдающимся дизайном со стильной подставкой оснащенной подсветкой. Впечатляющая частота развертки обеспечивает необычайную плавность изображения даже в самых динамичных шутерах, поэтому данный монитор отлично подойдет тем, кто всерьез занимается киберспортом.

LG 34UC89G

Монитор для максимально ярких впечатлений от работы за ПК, просмотра фильмов и игр. 34-дюймовый изогнутый Ultrawide-дисплей с разрешением 2560х1080, частота обновления 144 Гц, поддержка G-Sync, хорошая яркость и контрастность, технология снижения мерцания подсветки – здесь все направлено на удобство пользователя. Единственным недостатком этой модели может стать высокая цена.

Источник:
http://cubiq.ru/kakoj-monitor-vybrat-dlya-igr/