Как выбрать микрофон для записи голоса на компьютер

Как выбрать микрофон для записи голоса на компьютер

Плохих микрофонов не бывает – бывают неправильно подобранные и не так установленные. Акустическая техника вообще довольно капризная, но если изучить принцип ее работы и разобраться во взаимосвязях основных параметров, можно найти отличный микрофон для любых задач. Здесь правило «чем дороже, тем лучше» не действует – полагаться нужно только на собственный слух и технические характеристики.

Лучшие производители микрофонов — какую фирму выбрать

На стоимость микрофона влияет и его начинка, и известность производителя. Впрочем, серьезные компании не просто делают наценку за бренд – они и сами вкладывают немало средств в разработку новых технологий. В результате на рынке появляются все более совершенные микрофоны для решения самых разных задач.

Лучшую акустическую аппаратуру выпускают фирмы:

С самыми выдающимися моделями от этих производителей вы можете познакомиться в нашем рейтинге. Но чтобы сделать правильный выбор микрофона, придется сперва определиться с его видом и основными характеристиками.

Принцип работы и устройство микрофона

К какому бы типу ни относился микрофон, в нем есть 2 основные системы:

1. Акустическая – представляет собой чувствительную мембрану, которая начинает колебаться с определенной частотой под давлением звуковых волн.

2. Электромеханическая – преобразует движения диафрагмы в электрические сигналы. Их уже можно «транслировать» на любые приемники (комбоусилитель, колонки, компьютер).

Именно различия в конструкции акустической и электромеханической подсистем позволяют разделить все существующие микрофоны на отдельные виды.

Виды микрофонов

Динамические

Динамические микрофоны представляют собой динамик, работающий наоборот. Колебания мембраны здесь передаются на жестко прикрепленную к ней катушку, которая находится в созданном постоянным магнитом силовом поле и в нем же генерирует электрический сигнал.

Такая схема поддерживает достаточно широкий диапазон частот, хотя с верхними справляется не идеально. Кроме того, она довольно «медлительная» и не успевает реагировать на быструю смену звуков из-за громоздкого акустического блока.

Динамические микрофоны очень надежны и с честью выдерживают даже падения с небольшой высоты. Они идеально подходят для выступлений на концертах, в театрах, на открытых площадках.

Плюсы:

  • Подходят как для профессионалов, так и для домашнего пользования;
  • Шикарная проработка низких и средних частот;
  • Хорошо ловят звуки на расстоянии до 1,5 м;
  • Имеют среднюю чувствительность и не собирают посторонние шумы;
  • Надежны и могут работать в любых погодных условиях.

Минусы:

  • Плохо передают ВЧ, делая звук в верхах вялым и невыразительным;
  • Не успевают реагировать на быстрые «атаки».

Отдельной разновидностью динамических микрофонов являются ленточные. Они обеспечивают лучшую детализацию звуков, но стоят дороже и плохо переносят небрежное отношение. Их начинка более нежная – акустическая часть представлена тончайшей металлической пластиной (фактически полоской фольги), которая может порваться при избыточном давлении.

Такие микрофоны идеально снимают звук вокала, струнных и медных духовых инструментов. Они делают их звучание мягким и бархатистым, сглаживая визгливые верхние частоты.

Конденсаторные (электростатические)

Принцип работы таких микрофонов построен на изменении емкости установленного внутри конденсатора из-за колебаний акустической мембраны. Кондер передает в сеть переменный ток той же частоты, формируя выходной электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны воспринимают самый широкий диапазон частот от 5-30 Гц до 24-200 кГц (в зависимости от навороченности модели), что делает их незаменимыми в студиях записи, где аппаратура должна улавливать малейшие нюансы звука.

Плюсы:

  • Максимальный диапазон рабочих частот;
  • Высокая чувствительность (порой даже излишняя);
  • Возможность изменять направленность;
  • Дают «теплый» и живой звук;
  • Могут выпускаться в любых размерах – даже самых миниатюрных.

Минусы:

  • Стоят дороже динамических;
  • Требуют бережного обращения и «боятся» высокого звукового давления;
  • Всегда привязаны к источнику питания.

Частным случаем конденсаторников являются электретные микрофоны. Для работы им уже не нужно внешнее питание, поскольку напряжение обеспечивает слой заряженного электрета на поверхности мембраны.

Увы, по мере расхода его заряда качество звучания будет постепенно ухудшаться. Да и сама диафрагма, отягощенная таким балластом, немного теряет в чувствительности.

Параметры выбора микрофона

Чувствительность

Высокая чувствительность позволяет микрофону улавливать даже еле слышимые отдаленные звуки. Хорошо это или плохо – зависит от условий, в которых ему предстоит работать.

В относительно тихих помещениях с хорошей звукоизоляцией высокая чувствительность вполне оправдана, так как техника сможет точно уловить все нюансы музыки или голоса. Здесь лучше всего себя покажут конденсаторные и электретные микрофоны.

Если же вам необходим аппарат для использования в шумных и многолюдных местах, лучше чтобы его чувствительность была пониже – в этом случае запись получится достаточно чистой. С поставленной задачей прекрасно справятся динамические микрофоны.

Также высокая чувствительность нужна в аппаратах, удаленных от источника звука (даже если расстояние до него всего пара метров). Модели, располагающиеся непосредственно перед говорящим человеком или музыкальным инструментом, должны иметь меньшую чувствительность.

Выбрать правильную аппаратуру для того или иного случая вам помогут характеристики разных видов микрофонов:

1. Динамические «раскачать» сложнее всего – их чувствительность составляет 0,3-4 мВ/Па.

2. Очень близкие характеристики у ленточных микрофонов – от 1 до 3 мВ/Па.

3. Конденсаторные работают в диапазоне 1-18 мВ/Па.

4. У электретных порог чувствительности выше – от 6 до тех же 18 мВ/Па. Получается, из всех микрофонов у них самый тонкий «слух».

Уровень звукового давления (SPL)

Параметр, который показывает, насколько мощный звук сможет воспринимать микрофон без появления искажений и риска разрыва диафрагмы.

1. Для работы в студии (профессиональной или домашней) хватит и микрофона со средним показателем давления до 100 дБ;

2. Для рок-концертов, записи ударников и электрогитар лучше взять модель «покрепче», способную выдержать 130 дБ и выше.

Здесь нужно помнить, что чем выше УЗД, тем ниже чувствительность микрофона – эти две характеристики являются обратнозависмыми.

Если же вы хотите получить мощный и при этом детальный звук, стоит поискать модель со встроенным аттенюатором, который позволит увеличить SPL вашей аппаратуры и защитит ее от перегруза.

Частотный диапазон

Показывает минимальную и максимальную частоту звуков, которые способен уловить микрофон. Однако это не значит, что нужно искать технику с самым широким диапазоном – в большинстве случаев ее покупка окажется неоправданно дорогой.

Здесь лучше ориентироваться на сами источники звука, с которыми вам предстоит работать:

1. Человеческая речь попадает в диапазон частот от 100 до 6000 Гц, хотя для нормального ее восприятия хватит и 3-4 кГц.

2. Пение охватывает шкалу частот от 75 до 10000 Гц. Именно такие характеристики считаются нормальными для «вокальных» микрофонов, но их с головой хватит и для некоторых инструментов: скрипки, электрогитары, флейты, альта.

3. Чтобы качественно снять звук с акустической гитары, трубы, гобоя, понадобится расширенный частотный диапазон – до 12-15 кГц. Для синтезаторов потолок еще выше и приближается к значению ультразвука в 20 кГц.

4. Для басовитых инструментов (ударников, бас-гитары, тубы, рояля, саксофона, органа, контрабаса) порог должен быть снижен до 20-50 Гц.

Имейте в виду, что приближаясь к отметке в 20 кГц, звуки уже становятся трудноразличимы человеческим ухом. Поэтому микрофоны, преодолевшие этот порог, относят к спецаппаратуре.

Направленность действия

Речь идет о способности микрофона улавливать звуки, идущие с одной или нескольких сторон.

По этому параметру технику делят на два больших семейства:

1. Всенаправленные микрофоны – способны с примерно одинаковой чувствительностью принимать звуки из любой точки, то есть имеют рабочий угол в 360° (круговую направленность). Такие аппараты применяются чаще всего на концертах, где помимо голоса исполнителя нужно одновременно снимать музыкальную картинку со сцены. А вот в помещениях они работают хуже из-за замкнутой акустики.

2. Однонаправленные – принимают звук с определенной стороны, отсеивая посторонние шумы. Отлично подходят для работы в студиях и синхронной записи нескольких инструментов, если перед каждым поставить по одному аппарату.

В зависимости от направления воспринимаемых звуков вторую группу микрофонов также принято делить на виды:

1. Модели с кардиоидной диаграммой – это устройства с углом «восприятия» около 130°, нечувствительные к звукам, идущим с тыльной стороны.

2. Восьмерки – имеют две равноценные зоны чувствительности (спереди и сзади) с углами около 150° и отсекают только боковые звуки. Идеальная сфера использования таких микрофонов – интервью, когда собеседники сидят друг напротив друга.

3. Суперкардиоидные – те же восьмерки, только с неравными петлями захвата. Передний угол зоны чувствительности у них достигает 100°, задний не превышает 10°. Боковые участки по-прежнему остаются «глухими».

4. Гиперкардиоидные – еще один вариант двунаправленных микрофонов с соотношением зон приема 75/25 градусов. Лепестки диаграммы у них очень узкие, за счет чего достигается максимальная изоляция мембраны от посторонних шумов.

Какой микрофон выбрать

1. Если вам необходим микрофон исключительно для передачи речи, подойдет недорогой вариант ленточного кардиоидного аппарата. УЗД особой роли не играет, поскольку вряд ли вы сможете его нагрузить больше 80 дБ. Широкий частотный диапазон здесь тоже не нужен – хватит 100-6000 Гц.

2. Вы обладатель громкого голоса или планируете работать с микрофоном на улице и брать интервью? Возьмите менее чувствительную ленточную или динамическую модель, рассчитанную на звуковое давление в 100 дБ с кардиоидной «восьмеркой».

3. Для концертов на открытых площадках также подходят динамические микрофоны. Только они должны выдерживать УЗД около 130 дБ, особенно если на сцене будут играть мощные инструменты. Причем частотный диапазон должен соответствовать снимаемым звукам. Не промахнуться с выбором можно только в том случае, если взять модель с хорошим разбегом частот (хотя бы 50-15000 Гц). Идеально, если это будут однонаправленные микрофоны с простой кардиоидой.

4. В хорошо изолированной студии лучше всего себя покажет конденсаторный аппарат с возможностью переключения направленности. Высокую чувствительность обеспечит сама конструкция микрофона, частотный диапазон можно выбрать в пределах от 20-80 Гц до 15-20 кГц.

5. Любителям для оснащения домашней студии звукозаписи можно взять электретную модель – это выйдет дешевле конденсаторника, но позволит получить то же высокое качество звучания. Главное, чтобы микрофон имел универсальные АЧХ: уровень давления 100-130 дБ и диапазон частот 80-15000 Гц.

Сколько стоит микрофон

1. Динамический микрофон обойдется вам в сумму от 150 рублей за простенькую модель для караоке до 100-120 тысяч за профессиональный аппарат для вокала.

2. Ленточные намного дороже – от 6000-7000 до 450-460 тыс. руб.

3. Конденсаторные модели стартуют с 600 рублей и доходят до 500-700 тысяч (именно столько стоят хорошие профессиональные студийники).

4. Электретные можно приобрести по цене от 400-700 руб. до 50-70 тысяч.

Источник:
http://vyboroved.ru/vybor/1373-kak-vybrat-mikrofon.html

15 видов микрофонов и для чего они нужны? Добавлено: Ноя 11, 2019

Выбирая микрофон, вы столкнетесь с огромным многообразием типов, характеристик и моделей, которые легко введут в заблуждение. В одном лишь разделе «Микрофоны» на djshop.by собраны 15 подкатегорий! И если смысл вокальных и студийных микрофонов можно понять интуитивно, то с многими другими товарами возникают вопросы. Что за пограничный слой? Что измеряют измерительные микрофоны? И чем репортерский отличается от вещательного?

Читайте также  Что такое процессор компьютера: функции и предназначение

Чтобы помочь разобраться, мы собрали классификацию видов микрофонов с небольшой характеристикой каждого из них.

Вокальные микрофоны

Вокальные микрофоны (они же концертные) практически всегда имеют ручной форм-фактор: рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. Бывают динамические, конденсаторные и ленточные, но подавляющее большинство – первого типа. При выборе вокального микрофона важно учитывать диаграмму направленности (кардиоидная, супер-, гипер-кардиоидная и всенаправленная). У каждой из них есть определенная зона захвата звука что определяет расположение микрофона относительно источника сигнала.

Студийные микрофоны

Студийный микрофон предназначен для профессиональной звукозаписи. Основные ситуации использования – запись вокала и инструментов. Главным отличием студийных микрофонов является большая диафрагма. Благодаря этому захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина. Как и вокальные, студийные микрофоны бывают конденсаторные, ленточные (разновидность конденсаторных) и динамические. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал. Диаграмма направленности студийных микрофонов наиболее разнообразна. Выбор стоит скорее между моделями с фиксированной диаграммой и переключаемой.

Подробнее о студийных микрофонах в гиде «Как выбрать студийный микрофон?»

Инструментальные микрофоны

Предназначены для студийной записи инструментов и съема их звука в живых исполнениях. Для разных групп инструментов (духовые, ударные, струнные и пр.) предусмотрены отдельные виды микрофонов, но также распространены и универсальные модели. В большинстве своем такие микрофоны предусматривают держатель, позволяющий удобно закрепить его в оптимальном положении и не повредить покрытие или сам инструмент. Инструментальные микрофоны также бывают динамические, конденсаторные и ленточные (по типу преобразования сигнала). Ленточные микрофоны требуют к себе особо бережного отношения, а конденсаторные дополнительного источника фантомного питания (обычно, +48В). Среди диаграмм направленности инструментальных микрофонов выделяют: всенаправленые, гиперкардиоидные, двунаправленые, кардиоидные, суперкардиоидные. Ее тип зависит от вида инструмента, а точнее – откуда исходит зву (комбоусилитель, розетка акустической гитары, раструб и т.д.).

USB/Мобильные микрофоны

Такие микрофоны сразу преобразуют аудиосигнал в цифровой. Основные преимущества: мобильность, простота использования и подключения. Чтобы получить запись с USB микрофона достаточно подключить его к компьютеру и воспользоваться софтом. Такой тип микрофонов чаще всего используется для создания подкастов, влогов, стримов, интервью и записи закадрового голоса. Многие начинающие блогеры, мечтающие о собственной студии начинают с мобильного микрофона, да и продолжают работать именно с ними. Большинство USB микрофонов конденсаторные и имеют переключаемую диаграмму направленности. Но их звук несколько хуже, чем у студийных.

Подробнее о USB-микрофонах читайте здесь.

Радиомикрофоны

Радиомикрофон (он же беспроводной микрофон) не нуждается в кабеле для подключения к другому звуковому оборудованию. Микрофоны такого типа обеспечивают свободу передвижения по сцене для артиста, ведущего, диктора или музыканта-инструменталиста. Любая беспроводная система состоит из трех основных компонентов: самого микрофона, передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера).

Передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполненным отдельно устройством, которое крепится к ремню. Передатчик преобразует звук в радиосигнал и передает его на приемник. Приемник преобразует радиосигнал обратно в звуковой сигнал для передачи на микшер или другое устройство. По типу конструкции, беспроводные микрофоны бывают ручными, петличными или головными. Тип микрофона определяется задачей, стоящей перед исполнителем.

Головные микрофоны

Как следует из названия, такие микрофоны фиксируются на голове спикера. Они легкие и позволяют достигнуть оптимального расположение капсюля относительно источника сигнала. Как правило, это узконаправленные устройства, воспринимающие звук с максимально близкого расстояния и не снимающие посторонние шумы и звуки. Поэтому головные микрофоны широко используются актерами, спикерами, инструкторами, комментаторами и гидами в профессиональной деятельности. Могут фиксироваться на одном ухе или иметь затылочную дужку и крепиться на оба уха одновременно. Второй вариант гарантирует более надежную фиксацию, а легкий металлический каркас не будет приносить дискомфорт даже при длительном использовании.

Петличные микрофоны

Петличные микрофоны (петлички) – микрофоны с минимальными габаритами, которые созданы быть незаметными. Они легко прячутся под одеждой или крепятся в петлице (отсюда и название). Петличные микрофоны совместимы с большинством видов цифрового оборудования: видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами.

Для видеосъемки

Микрофоны для видеосъемки используются в ситуациях, когда в камере отсутствует микрофон или он недостаточно мощный. Как правило, имеют вытянутый цилиндрический корпус, что дало им альтернативное название «микрофон-пушка». Но современные компактные модели могут быть любой другой формы.

Накамерные микрофоны крепятся через специальный держатель или «холодный башмак». Помимо накамерных микрофонов используются выносные микрофоны, они крепятся на телескопический кронштейн или стойку. Иногда для записи звука к видео используют аудиорекордеры, которые, как и микрофоны, крепят на камеру.

Стерео микрофоны

Стерео микрофоны используются для записи объемной звуковой картины и снимают звук максимально подробно, со всеми шумами и помехами. В микрофонах такого типа используются 2 отдельных капсюля для записи 2/4 звуковых дорожек. Эти капсюли направляются в стороны или к центру относительно корпуса. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши.

Вещательные микрофоны

Вещательные микрофоны используются в радио-шоу, подкастах и других трансляциях. По характеристикам они максимально близки к студийным микрофонам (конденсаторные, с большой диафрагмой и требуют фантомного питания). Но отличает их прочность, наличие специального крепежа для стойки-пантографа и фиксированная диаграмма направленности.

Репортерские микрофоны

Репортерские микрофоны с длинной рукояткой используются при записи новостей и интервью. Обычные динамические вокальные микрофоны для таких целей использовать не всегда возможно. Сложные погодные условия, шумная обстановка загрязняют сигнал и приводят к снижению разборчивости речи и проблемам при монтаже. Как правило, имеют вспенаправленную диаграмму для удобства записи интервью.

Микрофоны пограничного слоя

Граничный слой – поверхность, от которой отражается или резонирует сигнал. Такие микрофоны устанавливаются на/в столы, стойки, бас-бочки и пр. Предназначены для усиления голоса во время переговоров и выступлений. Аккуратная и незаметная форма сочетается с достаточно четкой передачей звука. Большинство имеет конденсаторный капсюль и высокую чувствительность. Микрофоны пограничного слоя могут быть поверхностными и врезными.

Подвесные микрофоны

Подвесные микрофоны актуальны, когда установка на стойку невозможна или не подходит под ситуацию. Подвесные – это, как правило, конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленностью. Сфера использования: озвучивание театральных постановок, запись оркестров, хора и фоновых шумов.

Гусиная шея

Название вида микрофона (Gooseneck) происходит от гибкого держателя, на котором крепится капсюль. Обычно они используются для больших конференций, лекций и религиозных учреждений. Они четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг и прочие). Гусиные шеи врезаются в стол или имеют специальную подставку, оснащенную кнопкой выключения или мьютирования. Большинство микрофонов на гусиной шее требуют фантомного питания.

Измерительные микрофоны

Применяются для проведения акустических измерений. Как правило, ими меряют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) установленного оборудования (мониторов, акустики и пр.). Как правило, измерительные микрофоны имеют конденсаторный капсюль и требуют внешнего источника питания. Они очень требовательны в обращении и хранении, а также периодически требуют калибровки (процесса настройки микрофона, для получения корректных результатов измерения).

Источник:
http://djshop.by/news/gidy/15-vidov-mikrofonov-gid.html

Как выбрать микрофон?

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.

И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.

Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

Область применения микрофона

Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

· Вокальные микрофоны. Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

· Микрофоны для конференций. Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».

· Общение по сети. Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка» для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

· Студийные микрофоны. Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

Какой тип микрофона лучше?

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

Преимущества конденсаторных микрофонов

· Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности · Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности · Существуют очень миниатюрные модели

Недостатки

· Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования. · Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп. · Хрупкость конструкции · Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности · Высокая стоимость

Читайте также  Ошибка «Windows обнаружила неполадки жесткого диска» - как исправить

Электретные микрофоны

Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

Недостатки

· Невысокое качество захвата звука · Меньшая чувствительность

Преимущества

· Не нужен дополнительный источник питания · Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования · Компактность

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.

В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

Недостатки:

· Уступает в качестве захвата звука конденсаторным · Наименьший диапазон частот · Может искажать тембр голоса

Преимущества

· Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки» · Менее чувствителен к шуму · Не ловит «эхо» · Невысокая стоимость · Не требует дополнительного источника питания

Диаграмма направленности

Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

· Кардиоидная диаграмма. Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

· Суперкардиоидная диаграмма. Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.

· Гиперкардиоидная диаграмма. Такие микрофоны ещё называют узконаправленными — зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.

· Диаграмма — «восьмёрка». Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

· Всенаправленнаядиаграмма. Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п

· Однонаправленные микрофоны — имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

Уровень звукового давления

Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.

Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ. А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.

Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц. Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

Тип подключения

Микрофон может либо подключаться по проводу, либо быть беспроводным. Второй вариант может быть удобен для караоке отсутствием путаницы с проводами, особенно когда подключен комплект из двух микрофонов. Но – батарейки могут неожиданно закончиться, аккумулятор – разрядиться совсем невовремя. Чтобы этого избежать, можно выбрать универсальную модель микрофона, с возможностью проводного подключения и одновременно могущему работать от батареи.

Выбор по диапазону цен

Имея до 1000 рублей, вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

Располагая суммой до 10 000 рублей, вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-161-mikrofonyi/15302-kak-vyibrat-mikrofon/

Как выбрать микрофон?

Микрофон — один из главных девайсов для творческих людей, связанных с созданием медиаконтента. В основном они используются музыкальными коллективами, стримерами, видеоблогерами и подкастерами. В этой статье мы рассмотрим все основные области использования микрофонов и поможем вам выбрать из сотен моделей, представленных в продаже.

Стоит отметить, что говорить мы будем только о более-менее дорогих моделях. Дешевые микрофоны для компьютера в большинстве случаев лучше не покупать — хватит микрофона на гарнитуре, а дешевые (стоимостью меньше $100) вокальные и инструментальные микрофоны покупать просто не рекомендуется.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках микрофонов, которые стоит учитывать при выборе, затем дадим несколько полезных советов, а в конце статьи расскажем о десяти достойных вашего внимания моделей, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Назначение

Все микрофоны можно условно разделить на компьютерные и профессиональные. К счастью, дешевые компьютерные микрофоны стоимостью в несколько долларов уже почти не используются — на их место встали микрофоны в гарнитурах, как игровых, так и обычных. В этой статье мы рассматриваем только профессиональные модели — для вокала, инструментов, подкастинга, стриминга и видеоблогов.

Тип

По типу принципа действия микрофоны делятся на динамические, конденсаторные и электретные.

Динамические микрофоны распространены больше других — их можно применять практически в любых условиях. Они используют мембрану, соединенную с токопроводом, помещенным в магнитное поле постоянного магнита. Колебания воздуха воздействуют на эту мембрану и приводят в движение токопровод, который пересекает силовые линии магнитного поля и таким образом генерирует звуковой сигнал.

В конденсаторных микрофонах используется конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала. Звуковые колебания изменяют емкость конденсатора, и это позволяет получать звуковой сигнал. Такие микрофоны почти всегда используются в студийных условиях и требуют источника питания (обычно питание подается через XLR-порт).

Электретные микрофоны схожи с конденсаторными, но дешевле и могут использоваться не только в студии. В качестве обкладки конденсатора в них используется пластина из электрета.

Проводной или беспроводной

Беспроводные микрофоны по понятным причинам дороже своих проводных аналогов, но предоставляют свободу движения пользователя — например, на сцене. Качество звука беспроводных моделей, однако, хуже, чем у проводных, если речь не идет о топовых микрофонах стоимостью в несколько сотен долларов.

Радиус действия, м

Характеризует расстояние от микрофона до источника звука, на котором захват звука будет полноценным. Если вы выбираете микрофон для подкастинга, стриминга или видеоблога, учитывайте этот параметр и устанавливайте микрофон не дальше.

В случае беспроводных микрофонов этот параметр также характеризует радиус, на котором микрофон может работать с базовой станцией.

Полярность

Микрофоны могут быть всенаправленными, двунаправленными и направленными. В первом случае источник звука может быть расположен в любой стороне от устройства, во втором — с одной из двух сторон, в третьем — только с одной стороны. Направленные и двунаправленные микрофоны используются для записи вокала и инструментов, всенаправленные чаще используются для подкастинга, стриминга и видеоблогов.

Сопротивление (импенданс), Ом

Эта характеристика используется для согласования сопротивления микрофона и входным сопротивлением микшера, предусилителя или звуковой карты. Низкий импенданс — около 600 Ом, средний — от 600 до 10000 Ом, высокий — более 10000 Ом.

Минимальных потерь звукового сигнала можно добиться в том случае, когда сопротивление микрофона примерно в 3-10 раз меньше прибора, к которому он подключен.

Интерфейсы подключения

XLR-порты используются для подключения профессиональных вокальных и инструментальных моделей. Компьютерные микрофоны для подкастов, видеоблогов и стримов почти всегда подключаются через USB или 3.5 мм миниджек.

Кнопка включения и выключения

Наличие такой кнопки позволяет быстро включать и выключать звук микрофона — это некритично, но очень помогает в определенных условиях.

Защита от ветра

Внутренний или внешний экран для защиты от ветра позволяет микрофону отфильтровывать звук движения воздуха — модели с таким экраном не будут, к примеру, записывать шумное дыхание пользователя. Для защиты от ветра часто используют дополнительные экраны, которые крепятся к стойке или подставке микрофона.

Полезные советы

Не стоит оценивать микрофон по чистым техническим характеристикам — сопротивлению, чувствительности и так далее. Лучше всего будет найти в интернете отзывы на конкретную модель, так как итоговое качество звука зависит и от множества других параметров (конструкция, использованные в производстве материалы, качество изготовления и прочее).

Если вы выбираете вокальный микрофон, учитывайте его вес и удобство конструкции. Большая часть современных моделей, впрочем, в этом плане практически не отличаются.

Обязательно убедитесь в том, что устройство, к которому вы будете подключать микрофон, имеет нужные порты и / или обладает достаточным сопротивлением входа, о котором мы рассказали выше.

Всенаправленные микрофоны лучше показывают себя в хорошо заглушенном помещении, направленные — наоборот.

Универсальную модель микрофона найти сложно — из-за особенностей конструкции, материалов и так далее одна модель может подойти конкретному человеку, другая — нет. Лучше всего проверить звучание микрофона до покупки, но если такой возможности нет — опять-таки, поищите отзывы на него от людей, которые занимаются тем же, чем занимаетесь или собираетесь заниматься вы.

Читайте также  Как узнать разрядность процессора

Топ-10 микрофонов

Rode NT-USB

Довольно дорогой USB-микрофон для профессионалов — стримеров, подкастеров и блогеров.

Особенности:

  • тип — конденсаторный
  • проводной
  • радиус действия — 6 м
  • чувствительность — 110 Дб
  • интерфейсы подключения — 3.5 мм миниджек, USB
  • защита от ветра
  • вес — 520 г

Shure KSM9/CG

Профессиональный вокальный микрофон высочайшего качества от Shure. Цена — соответствующая.

Особенности:

  • тип — конденсаторный
  • проводной / беспроводной
  • направленный
  • сопротивление — 150 Ом
  • чувствительность — 51 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • вес — 300 г

Shure BETA 87A

Более дешевый профессиональный вокальный микрофон Shure.

Особенности:

  • тип — электретный
  • проводной
  • направленный
  • сопротивление — 150 Ом
  • чувствительность — 52.5 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • вес — 207 г

Среднебюджетный профессиональный микрофон для инструментов или вокала.

Особенности:

  • тип — конденсаторный
  • проводной
  • радиус действия — 6 м
  • сопротивление — 100 Ом
  • чувствительность — 88 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • защита от ветра
  • вес — 326 г

Rode smartLav+

Недорогой и удобный петличный микрофон для стримеров, блогеров и подкастеров.

Особенности:

  • тип — конденсаторный
  • проводной
  • всенаправленный
  • сопротивление — 3000 Ом
  • чувствительность — 35 Дб
  • интерфейсы подключения — 3.5 мм миниджек
  • защита от ветра

Shure SM58S

Среднебюджетный вокальный микрофон Shure.

Особенности:

  • тип — динамический
  • проводной
  • направленный
  • радиус действия — 60 м
  • сопротивление — 300 Ом
  • чувствительность — 74 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • кнопка включения и выключения
  • защита от ветра
  • вес — 298 г

Audio-Technica AT2020

Среднебюджетный USB-микрофон для подкастов, стримов и видеоблогов.

Особенности:

  • тип — конденсаторный
  • проводной
  • радиус действия — 3.1 м
  • интерфейсы подключения — 3.5 мм миниджек, USB
  • подставка
  • вес — 386 г

Beyerdynamic Opus 660

Беспроводной вокальный микрофон высшего класса.

Особенности:

  • тип — динамический
  • проводной / беспроводной
  • радиус действия — 100 м
  • направленный
  • сопротивление — 280 Ом
  • чувствительность — 110 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • кнопка включения и выключения
  • вес — 345 г

Sennheiser e 845

Особенности:

  • тип — динамический
  • проводной
  • направленный
  • сопротивление — 200 Ом
  • интерфейсы подключения — XLR
  • вес — 330 г

Недорогой вокальный микрофон Rode.

Особенности:

  • тип — динамический
  • проводной
  • направленный
  • сопротивление — 320 Ом
  • чувствительность — 56 Дб
  • интерфейсы подключения — XLR
  • кнопка включения и выключения
  • защита от ветра
  • вес — 360 г

Источник:
http://review.1k.by/digital/Kak_vyibrat_mikrofon-579.html

Как выбрать микрофон: рейтинг ТОП-15 лучших микрофонов на 2020 год

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Они используются во многих отраслях: на радио, для вещания в сеть блогерами либо как рабочий инструмент при удалённой занятости. Как выбрать лучшее соотношение цены и качества расскажем ниже.

Какой вид микрофона лучше

На первый взгляд, микрофон является простым устройством, и в его работе нет отличительных черт. Но микрофоны могут приобретены для разных целей, поэтому различают:

  1. Измерительные. Они больше похоже на прибор, чем на микрофон в классическом смысле. Необходимы для измерительных работ, связанных с звучанием в помещении. К примеру, это может быть концертный зал. С помощью таких микрофонов специалисты могут измерить акустические свойства и понять, стоит ли вносить изменения в конструкцию здания.
  2. Концертные. Используются артистами во время выступлений на концертах. Они удобно лежат в руке. Такой микрофон отличает ударостойкость.
  3. Студийные. Широко применяются во время записи песен и музыкальных композиций в студии записи. Такой вид считается самым дорогим. Лучшие микрофоны для записи вокала требуют определённой частоты в работе. Бюджетные предложения также существует, они предназначены для записи вокала и музыкальных инструментов дома.
  4. Компьютерные. Используются как гарнитура при разговоре по Skype либо аналогичной программе. Лучшие бюджетные микрофоны для компьютера позволяют озвучивать видеоролики.

Интересно! Концертные микрофоны могут быть соединены с аппаратурой при помощи провода. Но современные исполнители часто выбирают радиомикрофоны, которые не нуждаются в дополнительных проводах. При помощи них исполнитель может петь в любом уголке сцены.

Типы микрофонов

Всего выделяют 3 типа микрофонов, которые различаются из-за принципов работы, цели использования и цене.

Конденсаторные

Конденсаторные микрофоны используются для записи вокала в домашних условиях. Могут также использоваться на студиях. Отличительной особенностью этого вида является возможность записи звука без искажений и помех. Таким образом можно добиться идеального звучания. Конденсаторные микрофоны нельзя назвать бюджетными, они имеют сложное устройство. Часто требуют дополнительного питания. Могут работать на мощном аккумуляторе.

Динамические

Когда возникает вопрос «Как выбрать микрофон для записи вокала?» следует обратить внимание на динамические микрофоны. Они ударостойкие и прочные. Их нельзя сломать, нечаянно уронив на пол. Динамические микрофоны предназначены для передачи звука на живых концертах, помогают сохранить чистоту звука и при этом практически не подвержены механическим воздействиям. Их стоимость можно назвать бюджетной, особенно учитывая цены на микрофоны для студийных записей. Правда это касается классических микрофонов. Если устройство изготовлено по индивидуальному заказу, то цена будет намного превышать стоимость конденсаторных микрофонов. Часто изделие на заказ украшают стразами и бриллиантами, придавая таким образом статус гаджету. Такие микрофоны подключаются по обычному разъёму, не требуя наличия электросети.

Электретные

Электретные устройства можно отнести к лучшим микрофонам для игр и стриминга. По качеству исполнения они немногим уступают конденсаторным. Звук чистый, а само устройство ударопрочное. Стоимость у электретных микрофонов бюджетная. Могут питаться как от электросети, так и от аккумулятора.

Важно! Конденсаторные микрофоны характеризуются работой на максимальных диапазонах и высокой чувствительностью. Последняя характеристика может мешать качественной записи — микрофон реагирует даже на движение певца.

Источник:
http://pc-consultant.ru/periferiya-i-oborudovanie/kak-vybrat-mikrofon-rejting-top-15-luchshih-mikrofonov/

Как выбрать микрофон

На рынке представлено множество микрофонов. Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать именно тот, который необходим вам? Для правильного выбора следует понять принцип действия тех или иных параметров и учесть, какие их показатели требуются для успешной реализации ваших целей.

Каковы особенности разных видов микрофонов?

Рассмотрим виды микрофонов:

  1. Конденсаторный (электростатический). Основой является конденсатор. Одна из его пластин изгибается в процессе воздействия воздушных колебаний, по этому его ёмкость изменяется в зависимости от давления звука и частоты. Конструкция таких моделей гарантирует минимальное искажение звука при записи. Вот почему именно их чаще всего применяют в случае необходимости чистого звука — на профессиональных студиях звукозаписи. Их стоимость выше, чем цена моделей других типов. Кроме того, для них следует тщательно подбирать предусилитель и обеспечивать фантомное питание.
  2. Электретный. Представляет собой разновидность конденсаторного, однако, не нуждается в фантомном питании, поскольку имеет встроенный предусилитель. Здесь также применяется изменение ёмкости конденсатора, но одна из его пластин изготовлена из электрета. Этот материал может долго обладать поверхностным зарядом. Простота, надёжность, недорогая стоимость и хорошая чувствительность этих моделей позволяет им прекрасно справляться с задачами общения в интернете и записывать подкасты и видеоблоги. Но решать профессиональные задачи всё же рекомендуется, выбирая модели конденсаторного или динамического типа.
  3. Динамический. В его основе — электрокатушка, установленная на мембране, которая всё время движется в магнитном поле под воздействием воздушных колебаний. Обладая большей устойчивостью к нагрузкам, чем конденсаторные, такие микрофоны превосходно записывают громкое звучание, а их меньшая чувствительность позволяет минимизировать посторонние шумы. Эти качества и надёжность динамических микрофонов обусловливает их применение для усиления голоса на мероприятиях в закрытых помещениях и на открытых сценах. Но такие модели обладают небольшим диапазоном частоты и несколько искажают запись, а особенности их конструкции не позволяют создавать модели миниатюрных размеров.
  4. Ленточный. Будучи разновидностью динамических, великолепно детализирует звучание, но имеет более высокую стоимость и требует очень бережного отношения. Акустическая часть ленточных микрофонов — это сверхтонкая пластина металла, поэтому при высоком давлении она может порваться. Зато эти модели безупречно передают как звучание вокала, так и звук музыкальных инструментов. Они придают записи приятную мягкость, бархатистость и убирают визгливость верхней частоты.

Какие параметры важны при выборе?

Чувствительность, УЗД, частотный диапазон, направленность действия — вот параметры, которые обязательно следует учесть при выборе хорошей электроакустической аппаратуры. Рассмотрим важные нюансы, которые нужно знать для каждой характеристики.

  • Чувствительность. Модель с высокой чувствительностью улавливает даже едва различимые удалённые звуки. В тихих звукоизолированных помещениях он идеально передаст музыку и вокал. Для этой цели лучше всего выбрать электретные и конденсаторные модели. Но во многолюдных и шумных местах лучше использовать микрофон с более низкой чувствительностью. В этом случае больше подойдёт динамический микрофон: он выполнит запись чище.

СПРАВКА. Высокая чувствительность необходима при удалённости от микрофона источника звука. Низкая чувствительность допустима у микрофона, расположенного возле инструмента или человека.

  • Уровень звукового давления. Определяет мощность чистого звука, передаваемую без перегрузки.

ВАЖНО. Существует закономерность: чем выше УЗД аппаратуры, тем ниже её чувствительность. Поэтому для детального мощного звука есть смысл выбрать микрофон со встроенным аттенюатором: увеличивая УЗД, он предупредит перегрузки.

  • Частотный диапазон. Эта характеристика отражает способность аппаратуры улавливать частоту звуков.

ВНИМАНИЕ. Приобретение аппаратуры с наиболее широким диапазоном может оказаться финансово не вполне оправданным. Учитывайте частоту планируемых в работе звуковых источников. Показатели, необходимые для речи, вокала и разных видов инструментов, отличаются.

  • Направленность действия. Модели могут усиливать звук только с одной или сразу с нескольких сторон. По этому признаку они делятся на две группы:
  1. Всенаправленные (круговые) — с одинаковой чувствительностью передают звук из любой точки, работая под углом на 360 градусов. Их чаще используют на концертах, если одновременно с вокалом со сцены необходимо передавать всю музыкальную картинку.
  2. Однонаправленные — те, которые усиливают звук только с одной стороны. Безупречно подходят для звукозаписывающих студий в случаях синхронной записи: для этого перед каждым из инструментов устанавливают такой микрофон.

В свою очередь, однонаправленные модели делятся на типы:

  • кардиоидные (не улавливают только звучание с тыльной стороны);
  • восьмёрки (в равной степени усиливают звуки спереди и сзади, отсекая лишь боковые);
  • суперкардиоидные (восьмёрки с неравными долями);
  • гиперкардиоидные (восьмёрки с ещё более узкой диаграммой, что позволяет максимально изолировать нежелательный шум).

Почему важно обращать внимание на подключение?

Бывают микрофоны с универсальным подключением, но чаще выпускают беспроводные и проводные. Подключая аппаратуру с разъёмом Jack, важно проверить соответствие распаек разъёмов микрофона и усилителя. Учтите, что нет общего стандарта, поэтому разъёмы разных видов микрофонов при одинаковом внешнем виде могут иметь разное предназначение контактов.

ВНИМАНИЕ. Ошибка в подключении может привести к поломке аппаратуры.

Для USB или lightning-разъёмов подобная проблема исключена, но обычно их подключение возможно лишь для компьютеров со специально установленными драйверами. Профессиональные микрофоны имеют XLR-разъем. Кабель к ним необходимо приобретать отдельно.

Источник:
http://setafi.com/elektronika/mikrofon/kak-vybrat-mikrofon/