Как держать микрофон правильно

ProSound .iXBT.com

Как правильно пользоваться вокальными микрофонами на сцене?

Cоветы начинающим вокалистам и звукорежиссерам

Роман Ермоленко а.к а. RoNikEr roniker.ru

Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить «букет» таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая «акустическая обратная связь» (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше.

Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если «аппарат» недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку.

Что же нужно знать начинающему концертному звукорежиссёру , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту или докладчику для того, чтобы его не только услышали, но и одобрили то, что он «несёт в массы»? В этой статье мы и постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с микрофоном.

Сначала – об «акустической обратной связи» (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому «возбуждение микрофона», «заводка», «свист» и т. д.

Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон «ловит» звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.

Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона «куполом» – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в «купол». Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.

Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени «в зоне риска» находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может «прилететь» во время подобного «самовозбуждения» системы!

Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого «форс-мажора» – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише.

Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС.

Частично избавиться, предупредить эффект АОС «техническими» методами можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием (если есть активное деление мониторов на полосы, то кроссовер или процессор, часто просто усилители и АС) третьоктавного (31-полосного) или параметрического эквалайзера, понижая им уровень «заводящихся» частот. Вообще принято и прописано во всех технических райдерах артистов иметь подобный эквалайзер в каждой из имеющихся линий мониторов. Есть и специализированные устройства подавления АОС, так называемые feedback destroyer, feedback killer. Профессионалы их не особо жалуют, предпочитая классическую работу с эквалайзерами.

Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже.

Можно и нужно избегать обратной связи с помощью «человеческого фактора». Основная ошибка артистов и докладчиков — направление микрофонов на АС, будь то мониторы или «порталы» (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены «в народ» мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой «вкл/выкл» или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать!

Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и расстояние между ртом и микрофоном. Казалось бы, не может быть ничего проще — взял микрофон в руку и пой в него! Но на практике это для некоторых просто высшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 февраля перед призывниками должен был выступать военком, ему дали радиомикрофон. Речь была длинная, только из присутствующих потенциальных солдат мало кто что понял из его речи, так как махал он этим микрофоном как указкой, или как гаишник жезлом,. Он был очень возбуждён и энергично жестикулировал, но. практически ни разу не поднёс микрофон ко рту! Ведущая мероприятия пару раз подходила к нему, шептала на ухо «как надо» и двигала его руку в правильном направлении — не помогло. Представляете, что получилось из его речи?

Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!

Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные «пушки» и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны «ловить» ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.

Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Читайте также  Все, что нужно знать о настройке внешнего жесткого диска в OS X

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют «эффект близости», когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного «близкого» использования.

Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на «живых» выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.

Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся «на выходе» громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.

Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения с самого микрофона, с которым ни регулятор чувствительности, ни компрессор в микрофонном тракте не справятся, так как искажения возникли раньше. Чаще всего перегружаются недорогие радиосистемы. Единственный выход в этой ситуации — увеличение расстояния. Только стоит помнить, что от увеличения расстояния очень сильно меняется тембровая окраска голоса, и не в лучшую сторону – по мере удаления от микрофона он становится более неприятным и ненатуральным. Начинает преобладать средняя часть голосового диапазона, иногда в такие моменты средние частоты неприятно «режут слух». Тут нужно искать компромиссы.

Особенно ярко выражен эффект одновременно «близкого» и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного «из другого мира» и просто просить человека «я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай. » не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом.

Обратная описанной выше огромная проблема — тихий по природе голос или ноты в нижнем регистре вокального диапазона вокалиста. Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую «томную», негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) и детей (далеко не всех, есть такие «громогласные», что любого взрослого за пояс заткнут). Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального и поднимать громкость на пульте до возможно максимальной, до грани появления обратной связи. Обратите внимание, как работает с микрофоном В. Бутусов – часто поёт он тихо и его губы практически всегда касаются микрофона!

Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, «максимально приближенным к боевым».

Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры «микрофонной отрасли» из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure. Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели «начального уровня» и «топ-уровня», которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания!

Источник:
http://prosound.ixbt.com/livesound/sovety.shtml

6 правил использования микрофона в публичном выступлении

Для некоторых людей микрофон – это пугающий и страшный предмет, символ публичного выступления, а значит источник страха и волнения.
Порой во время выступлений случаются, казалось бы, глупые помарки в работе с микрофоном.

  • Кто-то держит микрофон далеко ото рта, что тоже приводит к тихому звуку. При этом, полагаясь на естественные и логичные соображения, что микрофон усилит звук и все всё услышат, оратор говорит негромко. В результате, не слышно ни через микрофон, ни «живого звука» голоса спикера.
  • Другие забывают, что микрофон нужно держать возле рта постоянно, поворачиваются, например, к слайдам, а микрофон держат на прежнем месте. Следовательно, при повороте головы спикер говорит уже не в микрофон, а мимо. Первые ряды услышат, а задние будут переспрашивать или молча догадываться.
  • Говорят, и незаряженное ружье стреляет раз в год. Некоторых сбивает, когда микрофон вдруг перестает работать. Выступающий некоторое время мечется между тем, чтобы исправить микрофон, рассказывать тему «живым» голосом и поменять микрофон.
  • Случается, что после выступления спикер забывает выключить гарнитура hands free, заходит за кулисы и-и-и! Я слышал разные высказывания, начиная от «Вроде хорошо прошло», заканчивая чем-то нецензурным, хотя и восторженным. Однажды пришлось наблюдать такой случай на конференции международного формата (называть не буду, достаточно обозначить международный уровень).
  • Аналогичная помарка случается и вначале выступления. В 1984 году Рональд Рейган готовился к радиообращению к гражданам, в котором должен был осветить одну из общественных проблем. Не зная о том, что запись уже началась, Рейган сказал в микрофон, что указ о «запрете России» уже издан, и «бомбежка СССР» вот-вот начнется. Эта шутка быстро распространилась по всей американской прессе и дошла до руководителей КПСС. Власти США спешно извинялись перед Кремлем за неосмотрительное поведение своего лидера, из-за которого чуть не началась Третья мировая ядерная война.

Чтобы выступление прошло без сбоев и помарок, соблюдайте 6 простых правил:

  1. Проверяйте работу микрофона перед началом выступления. На это уйдет 3 минуты, но Вы застрахуете себя от непредвиденного и нежелательного казуса. За 10 минут до того, как зрители зайдут в зал «возьмите за ручку» волонтера на мероприятии, друга, коллегу… (нужное выбрать). Поставьте его в конце зала. Подойдите к звукотехнику и попросите его сделать проверку микрофона – батарейки, возможность включать и выключать, звук. Узнайте, в каком положении переключателя микрофон включен, а в каком выключен. Поговорите в микрофон и спросите, хорошо ли Вас слышит Ваш волонтер, друг, коллега… Пусть он походит по залу во время пробы. Если он Вас слышит хорошо в любом месте зала, все в порядке. Если нет, с его помощью выберите нужный уровень громкости голоса. Обязательно обратите внимание, как вы сами себя слышите и запомните выбранный уровень громкости своего голоса. Определите, как близко нужно держать микрофон к губам. Обычно – не более 1 см.
  2. Когда Вы взяли в руки микрофон, обратите внимание, включен он или выключен. Перед выходом на сцену включите его. Если у Вас гарнитура hands free, то после проверки выключите его. А перед выходом на сцену включите, но помните, что говорить за кулисами уже ничего нельзя.
    Выйдя со сцены после выступления выключите микрофон или гарнитуру. Только после этого обсуждайте свое выступление с коллегами и делитесь эмоциями.
  3. Разговаривайте громко! Когда на своем тренинге я прорабатываю с участниками тему звучания голоса, меня спрашивают, а нужно ли громко говорить, если есть микрофон? Да, нужно! Микрофон передает звук, но он передает и энергетику. Если говорить вяло или тихо, т.е. без энергии, слушатели найдут себе более интересное занятие в телефонах или начнут развлекаться, задавая вопросы. А вопросы от скуки бывают разные…
  4. Некоторые звуки через микрофон слышны очень громко. Однажды я слышал, как оратор говорил примерно следующее: «Э-э, добрый день! Меня зовут … , э-э-э я работаю менеджером по продажам в компании N. Э-э-э, я представлю Вам э-э-э наше новое направление”. Думаю, Вы догадались, что именно звуки «Э-э-э» как раз и звучат громче всех. И раздражают всех в зале. Что делать с этими звуками, я писал в своей статье «Что в нашей речи раздражает других?» Если у Вас есть эти звуки, обязательно прочтите статью или посмотрите видео “Как убить слова паразиты”.
  5. Во время выступления с микрофоном в руке, а не с гарнитурой hands free, помните, куда поворачивается голова, туда и следует микрофон. Если Вы поворачиваетесь к слайдам, не забудьте передвинуть следом и руку с микрофоном, чтобы вся речь была слышна и, не отвлекали внимание всякие реплики мимо.
  6. Если микрофон вдруг перестал работать, спокойно прервите выступление короткой паузой: «Одну секунду, пожалуйста». Такой «договор» с аудиторией позволит Вам сохранить спокойствие и выглядеть уверенно. Взяв паузу на решение вопроса, устраните сложившуюся неприятность – возьмите другой микрофон на сцене, подойдите к звукотехнику…
Читайте также  Подключение передней панели компьютерного корпуса к материнской плате

Соблюдайте эти 6 правил работы с микрофоном и Ваши выступления пройдут как по маслу. Успехов и оваций!

Источник:
http://malinochka.com/item/99-6-pravil-ispolzovaniya-mikrofona-v-publichnom-vystuplenii.html

Как правильно держать микрофон

Микрофон — это прибор, который преобразует колебания из акустических в электрические. Его грамотное использование делает любое публичное выступление информативным и ярким.

Виды устройств

Существуют разные классификации этого устройства в зависимости от критерия. По типу конструкции приборы делят на:

  1. Ручные (фиксируются в ладони человека)
  2. Настольные (используются на конференциях, круглых столах, презентациях)
  3. Встроенные (состоят из комплекта наушники +микрофон или веб-камера +микрофон)
  4. Петличные (крепятся на одежду)

Первый тип — самый популярный. Предлагаю рассмотреть нюансы обращения с ручным типом на примере динамического кардиоидного микрофона.

СПРАВКА! Кардио в переводе с латыни означает сердце. Кардиоидная направленность прибора позволяет воспроизводить звук, источник которого находится прямо или по бокам микрофона. Поэтому на устройство наносят рисунок, по форме похожий на сердце.

Положение прибора в руке

Форма устройства идеально подходит для ладони. Главное, взять прибор так, что Вам было удобно. Ведь выступление может быть долгим, а рука не должна напрягаться и отвлекать от общения с аудиторией. Некоторые певцы и спикеры при этом активно передвигаются на сцене или даже танцуют. Ладонью обхватываем корпус в нижней части, не задевая перфорированную верхнюю часть. Пальцы при этом должны плотно обхватывать устройство. Забавно наблюдать, если какой-то палец торчит в сторону.

ВНИМАНИЕ! Микрофон держим в рабочей руке. Правша — в правой, левша – в левой.

Для получения хорошего звука наиболее подходят две позиции. В первой микрофон расположен напротив лица. Однако в таком положении обзор выступающего частично закрыт, а зрители не видят человека полностью. Поэтому такое положение больше подходит для записи, а не для выступления.

При второй позиции корпус микрофона держим под углом 45 градусов на уровне подбородка. Дыхание будет проходить выше верхней части прибора, голос будет максимально правильно принят. Это самая лучшая позиция для общения с аудиторией.

ВАЖНО! Если поворачиваем голову — поворачиваем одновременно и микрофон.

Расстояние до прибора

Дистанция, на которой находится микрофон, такой же важный фактор, как и его положение в руке. Минимальное расстояние оценивается в 2-3 см, максимальное в 25-30 см. При слишком большом расстоянии звук теряется и перестает улавливаться прибором. Если же наоборот устройство очень близко, появляются лишние звуки, в том числе становится слышно дыхание и движение губ.

Для определения оптимального расстояния влияют следующие моменты:

  • модель и спецификация оборудования
  • направление динамика
  • особенности голоса
  • стиль выступление
  • особенности физиологии

Учитывая эти критерии, у каждого выступающего будет разное расстояние между устройством и лицом. Существуют универсальные способы определения дистанции, такие как ширина ладони и ширина трех пальцев. Однако лучше потренироваться, изучить свое звучание и найти свой идеальный вариант. Для профессионального выступающего грамотный подход к расположению микрофона является ключевым моментом в достижении успеха

Источник:
http://setafi.com/elektronika/mikrofon/kak-pravilno-derzhat-mikrofon/

Ораторские приёмы. Держим микрофон правильно

Опубликовано Владимир Голосов в 05.02.2018

Ораторские приёмы. Держим микрофон правильно

Держим микрофон правильно

У некоторых только название такого предмета, как микрофон, вызывает чувство паники. А у кого-то даже может развиться фобия. Но не все так страшно. Даже, если вы впервые сталкиваетесь с использованием такого оборудования, наши советы помогут вам с ним совладать.

  1. Первое знакомство с микрофоном следует начинать еще до выступления. Найдите для этого время.

Микрофоны могут быть различного вида и типа. Удобней всего использовать те, которые крепятся к петлице или одеваются на голову. Но не всегда, получается, делать выбор в их пользу, поэтому мы будем говорить преимущественно о стандартной модели, которую надо держать в руке.

Вернемся к знакомству с оборудованием, которое необходимо для того чтобы ваш голос услышали все, во всех уголках аудитории – микрофону.

Заранее следует знать, какого вида у вас оборудование, направленного или ненаправленного он действия. Первый вариант означает, что держать его надо перпендикулярно от себя и говорить непосредственно в него.

Man is speaking on indoor business conference for managers.

Далее следует определиться с комфортным расстоянием от губ до микрофона. Включите колонки и послушайте, как будет звучать голос, хорошо ли его слышно на самых дальних рядах. Поговорите подольше, привыкните к тому, как звучит ваш голос. Не удивляйтесь тому, что вы не узнаете его, это нормальное искажение, не надо пытаться что-то изменить, говорите как обычно.

Обязательно освойте кнопку, которая отключает микрофон. Это понадобится, если вдруг вам приспичит кашлянуть или чихнуть, не стоит, чтобы это слышали все, да и еще так громко. Желательно воспользоваться функцией отключения микрофона, если кладете его куда-то или поправляете провод, идущий от него, если таковой имеется.

Следующим важным моментом будет уточнение информации, в каком месте стоит усиливающая звук аппаратура и колонки. При близком к ним приближении будут раздаваться весьма неприятные звуки. А знание расположения оборудования убережет уши ваши и аудитории от них.

  1. Движения с микрофоном во время выступления должны быть синхронными. То есть все приседания, наклоны и прочие телодвижения нужно, чтобы микрофон выполнял вместе с вами. Не допускайте волнообразных движений им, то отдаляя от себя, а то приближая. Это очень плохо сказывается на звуке, появляются дополнительные шумы.

При работе с микрофоном не прячьтесь за него. Оптимальное расстояние до лица около 10 см.

Держать микрофон надо легко и непринужденно, опустив локоть.

Не концентрируйте внимание на оборудовании, не смотрите на него, ваше внимание должно быть на зрителе.

Используя микрофон с проводом, надо быть максимально аккуратным. Перемещаясь по сцене, держите микрофон в одной руке, а другой поправляйте провод, чтобы он не мешал вам. Все движения должны быть естественными, плавными, не привлекающими внимания.

Никогда и ни в коем случае не производите действий с рукой, держащей микрофон для выступлений. Исключительно все жесты должны производиться свободной от оборудования конечностью.

  1. Не надо прижиматься губами к микрофону. Со стороны, кажется, что вы хотите его съесть. Громче звук от этого не станет. Тоже касается и противоположного действия. Не относите оборудование далеко от лица, словно это мерзость какая-то. Всегда держите микрофон на одинаковом расстоянии от себя.

Так как микрофон – это чувствительное устройство, он искажает некоторые шипящие, звонкие согласные звуки, например, такие: «с», «ш», «п», «ч», «т». Чтобы речь была приятной на слух, надо снизить скорость вашего произношения и максимально четко произносить все звуки.

Вот и все не хитрые правила, которые позволят «приручить» микрофон. Оратор должен уметь пользоваться не только словом, но и оборудованием, которое позволяет сделать речь — инструментом своих достижений

Источник:
http://speech-trener.ru/oratorskie-priyomy-derzhim-mikrofon-pravilno/

Как правильно петь в микрофон и держать его в руках

Существует ряд рекомендаций, как петь в микрофон, чтобы получать звук лучшего качества. Необходимо правильно располагать устройство, своевременно подносить его ко рту. Кроме того, рекомендуется репетировать перед выступлениями, чтобы проверить работу техники.

Читайте также  Как настроить звук в видеочате, включить микрофон в чат рулетке

Правила пения с микрофоном

Соблюдайте ряд правил, чтобы добиться лучшего результата:

  1. Не держите приспособление за головку. Ладонями следует обхватывать корпус. В противном случае возникнут искажения звука.
  2. Направлять прибор в сторону колонок запрещается, поскольку при этом раздается резкий свист. Избежать подобного можно, расположив аппаратуру сзади того, кто поет. На маленькой сцене ведущему придется становиться на одну линию с колонками. В ситуации, когда свист раздается, отверните устройство от усилителей звука.
  3. Научитесь использовать микрофон перед выходом на сцену. Потренируйтесь заранее вставлять его в стойку. Не забывайте выключить аппаратуру после завершения выступления.
  4. Приспособление должно стать «продолжением» руки. При пении направляйте звук в центр мембраны.
  5. Когда издаете высокие звуки, отдаляйте головку ото рта, чтобы не допустить перенапряжения. Низкие звуки, тихое пение может быть плохо слышно. Чтобы избежать этого, приближайте вокальное оборудование к губам.
  6. Репетируйте перед зеркалом. Если дома подходящей аппаратуры нет, воспользуйтесь любым предметом, внешне формой напоминающим микрофон. Это необходимо для доведения навыка владения устройством до автоматизма.
  7. Готовьте аппаратуру заранее, за 2-3 секунды до начала пения. Так вы избежите обрывочных фраз. Голос будет слышен с первого слова.
  8. Опускать руку с микрофоном разрешается лишь по окончании выступления. На громких, долгих звуках отводите устройство от губ.
  9. Звучание в пустом зале будет отличаться от такового в полном. Певцу необходимо научиться реагировать на изменения в голосе, подстраивать положение аппаратуры, чтобы получить оптимальный результат. Лучше заранее потренироваться в разных условиях, чтобы научиться настраивать микрофон.

Как правильно держать микрофон при пении

Возьмите приспособление за ручку. Постарайтесь пальцами не прикасаться к головке во время пения, чтобы не искажался звук.

Голова, рука, микрофон должны находиться на одной линии, становиться единым целым. При движении по сцене следите, чтобы положение не нарушалось.

Удерживать ручку надо всей кистью, а не подушечками пальцев. В процессе руки не следует напрягать, корпус должен оставаться расслабленным. Следите, чтобы пальцы не дрожали, не меняли положение. Особенно внимательно наблюдайте за мизинцем, не оттопыривайте его. Нельзя приподнимать плечи, поскольку это негативно влияет на работу голосового аппарата, способствует появлению зажимов.

Особенности использования микрофона телефона с наушниками

Микрофон на смартфонах используется для пения в домашних условиях.

Для профессиональных выступлений такой вариант не подойдет из-за низкого качества аппаратуры.

Заранее настройте гаджет. Сделать это можно самостоятельно либо с помощью специалиста в салоне сотовой связи. Во время пения правильно держите мобильный в ладони. Следите, чтобы пальцы не перекрывали динамик. В противном случае звук будет искажаться, слышимость сильно понизится.

Источник:
http://promikrophon.ru/pravil-noe-ispol-zovanie/kak-pravilno-pet-v-mikrofon-i-derzhat-ego-v-rukah

10 способов как держать микрофон (для начинающих)

Чувак, крутая у тебя стойка

Каждый уважающий себя вокально-инструментальный ансамбль просто обязан чем-то отличаться от коллег по цеху. Помимо прочего на фоне других коллективов можно выделиться уникальной микрофонной стойкой. Сообразил для вас подборочку необычных стоек, которые юзают представители тяжелой и не очень (кому как) музяки для пущего антуражу. Погнали!

1. Вокалист Ministry, культовой группы из Чикаго, Эл Йоргенсен гонял с разными стойками. На мой взгляд, самая занятная — груда костей с рогатой черепушкой на вершине.

2. Горячий финский фронтмен фолк-метал-банды Korpiklaani Йонне Ярвеля тоже предпочитает черепа, но преимущественно оленьи.

3. Гламурный подонок и по совместительству вокалист и гитарист американского глэм-метал-коллектива W.A.S.P. Блэки Лолесс гоняет с таким вот любопытным агрегатом: снова череп и кости, но в более интересном исполнении.

4. Польские сотонисты и адепты идеологии Алистера Кроули — группа Behemoth. Вокалист Адам «Nergal» Дарский юзает вот такую стойку со змеюками.

5. Five Finger Death Punch —ребята из солнечной Калифорнии, лабающие бодрый грув. Брутальный вокалист Айвен с не менее брутальной фамилией Муди и его брутальная же стойка.

6. Ещё одни финны в подборке — Amorphis. Фронтмен Томи Йоутсен был неоднократно замечен без стойки, зато с весьма любопытным микрофоном.

7. Суровые норвежские блэкеры из Satyricon. Сигурд Вонгравен, он же Сатир, со своей аскетичной, но занятной стоечкой.

8. Korn — калифорнийские мультиплатиновые ню-металисты. Легендарная стойка, которую вокалист Джонатан Дэвис ласково прозвал The Bitch, была разработана художником Гансом Руди Гигером (он ещё Чужого придумал).

На этом всё, мои маленькие любители хардрока и всех производных рока 🤟🏻 Материал подготовлен телеграм-каналом «Ля какой умный» — если шо, залетайте, буду рад.

Источник:
http://pikabu.ru/story/10_sposobov_kak_derzhat_mikrofon_dlya_nachinayushchikh_3027575