ACM в мониторе — что это

ACM в мониторе — что это?

У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.

Немного физиологии

Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.

Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях – произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки – это тоже влияет на быструю утомляемость.

Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются – так уж спланированы офисы.

Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.

Аппаратная настройка

ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.

  • Качествоизображения. С помощью картинок, расположенных ниже, оценим качество настройки – чем больше цифр различается, тем лучше. Запомните количество цифр, вы поймёте качество корректировки этого параметра.

  • Яркость. Смотрим на картинку ниже. Настройка до тех пор, пока не станут различимы костюм, рубашка, крест на заднем плане.

  • Контрастность. Опять изображение. Должны различаться пуговицы и складки на рубашке. Установите параметр в ноль, постепенно увеличивайте бегунок, пока этого не добьётесь.

  • Гамма. Идеально настроить, скорее всего, не получится, но под себя настроить стоит. После настройки в центре картинки должны исчезнуть светлые и тёмные пятна.

  • Настраиваемсерый. С помощью настройки избавляемся от оттенков, искажающих картинку. Добиваемся регулировкой трёх основных цветов – красного, зелёного, синего. В результате должны быть только оттенки серого, ничего лишнего.

Программная настройка

Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности – для ярких объектов он темнее, чем тёмные – ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким. Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.

Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.

РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.

Источник:
http://setafi.com/televizor/acm-v-monitore-chto-eto/

Изучаем время отклика монитора

Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.

Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».

Время отклика — что это

Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.

Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.

Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.

Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.

Методы измерения

Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.

GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.

Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.

BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.

BtB или BWB

BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.

MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.

MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.

Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.

Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разгон монитора

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.

Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.

В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы

Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.

Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.

Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.

Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.

Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.

Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.

Исключение

В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.

Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/28883-izuchaem-vremya-otklika-monitora/

ЖК-монитор Acer GD245HQ

ЖК-монитор Acer GD245HQ имеет разрешение Full HD (1920×1080) и соответствующее соотношение сторон экрана — 16:9. Кроме того, заявлена его совместимость с комплектом NVIDIA 3D Vision, обеспечивающим просмотр стереоскопического изображения с помощью затворных очков.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Внешний вид

Дизайн монитора весьма оригинален. На общем фоне мониторов без дизайна как такового, или с зализанно-изящным дизайном, или скучными прямоугольными формами как у профессиональных NEC-ов и им подобных скошенные плоскости, непрямые углы и оригинальная раскраска монитора Acer GD245HQ как минимум выделяют его из общей массы. Есть в нем какие-то футуристические мотивы, перекликающиеся с научной фантастикой. И эти мотивы как нельзя лучше подходят к играм, действие которых происходит в вымышленном высокотехнологичном будущем.

Читайте также  Как узнать максимальную частоту оперативной памяти, поддерживаемую процессором и материнской платой компьютера

Корпус монитора и подставка изготовлены из черного пластика. Внешняя поверхность матрицы матовая и черная. Рамка вокруг экрана составлена из двух частей: внутренней с зеркально гладкой и не очень устойчивой к царапинам поверхностью и внешней матовой. Следы от пальцев на гладком пластике очень заметны, но так как площадь глянца невелика и он окружен матовым пластиком, то в целом корпус монитора нельзя назвать марким. На передней панели можно обнаружить кнопку питания с индикатором состояния в центре (светится синим при работе, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен) и белые точки, отмечающие положение кнопок управления. Сами кнопки — на нижней грани.

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены сзади на нижней части утолщения корпуса и ориентированы вниз. Подключать кабели к разъемам относительно удобно. В углу на задней панели можно найти разъем для замка Кенсингтона.

Передняя часть стойки и концы передних «лап» основания имеют серебристо-оранжевое покрытие. В центре основания подставки есть углубление, куда можно складывать всякую канцелярскую мелочевку. На дно этого углубления приклеена дюралевая пластинка тоже с серебристо-оранжевым покрытием. Снизу основание подставки усилено стальной площадкой, на которую наклеены резиновые ножки-прокладки.

Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Блок экрана можно немного наклонять вперед и немного больше назад от вертикального положения.

На задней панели есть 4 резьбовых отверстия (по углам квадрата со стороной 100 мм) для крепления к VESA-совместимому кронштейну.

Коммутация

Монитор оснащен двумя цифровыми входами — DVI-D и HDMI, а также аналоговым VGA. Встроенных громкоговорителей нет. Есть автоматический поиск активного входа — при пропадании сигнала на текущем входе или при ручном переключении входов монитор перебирает входы, пока не найдет активный. HDMI-вход способен принимать цифровой аудиосигнал (только стерео PCM), его вывод на внешнюю аудиосистему в аналоговом виде осуществляется через гнездо миниджек. К нему можно подключить и наушники, но придется смириться низкой и нерегулируемой громкостью. В тесте RMAA качество этого выхода было оценено на «хорошо», т.е. до Hi-Fi ЦАП и аналоговая обвязка не дотягивают, но активную компьютерную акустику подключать можно.

Меню, локализация и управление

При первом нажатии на любую кнопку на экран выводится небольшое меню с иконками напротив каждой кнопки.

Второе нажатие активирует соответствующую иконке функцию: выбор профиля, запуск автоматической подстройки, вход в меню и переключение входа. Иконка со значком громкоговорителя неактивна. Навигация по меню не очень удобная. Напротив кнопок выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, но меню занимает не очень много места на экране, поэтому это не мешает оценке вносимых изменений. При необходимости можно изменить задержку автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и не то чтобы очень читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В комплект поставки входит краткое руководство (есть и на русском языке), а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде PDF-файлов (есть и русская версия) и ПО «Acer eDisplay Management». Это ПО имеет, в том числе и русскую версию интерфейса и предназначено для настройки монитора.

Изображение

Настроек всего три: Яркость, Контрастность и список Цвет.темп. В этом списке есть значения Теплый, Холодный и Пользоват.

В последнем случае можно отрегулировать интенсивность красного, зеленого и синего цветов.

Предустановленные сочетания настроек хранятся в четырех нередактируемых профилях, под пользовательский набор отведен один профиль.

При включенном режиме ACM включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных).

Режимов геометрической трансформации три: 1:1 — вывод пиксель-в-пиксель в центре экрана, Aspect — увеличение до ближайших границ экрана с сохранением исходного соотношения сторон и Полное — изображение растягивается на весь экран.

Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при DVI-D до 120 Гц кадровой частоты, при HDMI и VGA — до 60 Гц кадровой частоты. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 100 и меньше и Контрастность = 56 и меньше можно различить градации в диапазоне где-то от 3 до 255 с шагом через 1, но при VGA-подключении верхняя граница снижается до 249. При некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану в тенях различаются все градации оттенков. При увеличении параметра Контрастность начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка в основном в виде вытянутых областей сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы высокая. Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения. Завал в тенях немного выходит за «безопасные» границы, но может быть устранен настройками плеера. В светах различаются все оттенки. Яркостная четкость очень высокая и в случае сигнала Full HD составляет 1080 линий. В этом режиме картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. Цветовая четкость немного занижена, возможно, это связано с погрешностями при восстановлении цвета из компонентного сигнала. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. При подаче сигнала 1080 при 24 кадр/с кадры имеют одинаковую длительность. В случае чересстрочных сигналов монитор пытается составить кадр из полей, что у него хорошо получается для неподвижных объектов (и даже диагональные границы сглаживаются), но объекты в движении иногда выводятся по полям. Артефакты в виде «расчески» встречаются очень редко. Сигналы обычного разрешения монитор обрабатывает без учета соотношения пикселей, поэтому в режимах Aspect и 1:1 PAL-картинка в формате 4:3 немного вытянута по вертикали, а NTSC — сжата.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Кроме начального участка (до 7, 7, 7) яркость следующего оттенка выше предыдущего.

(Напомним, что при взгляде под небольшим углом оттенки различимы и в тенях, но датчик мы расположили строго перпендикулярно экрану). Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,89, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1). Цветовой охват близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Из двух предустановленных значений цветопередача ближе всего к стандартной при Цвет.темп. = Теплый. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E).

Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, по крайней мере, дельта E стала меньше 10 на всей шкале серого.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

Источник:
http://www.ixbt.com/monitor/acer-gd245hq.shtml

Для беспокоящихся за свои глаза: обзор и тестирование монитора BenQ EW2740L (страница 5)

Страницы материала

Равномерность градиентов

Несмотря на использование восьмибитной (по заявлению производителя, б без дизеринга) AMVA+ матрицы, при любых настройках и в любых заводских пресетах градиентные заливки не отличались плавными переходами. Резкие скачки в оттенках в области 0-10%, линии с паразитными оттенками – эти проблемы преследуют в той или иной степени практически все режимы Picture Mode.

Изменение режимов Gamma в User Mode приводит к улучшению, но относительно резкий переход (теперь уже в области 0-5%) все равно остается. Дальнейшая калибровка его немного сглаживает, но появляются слабо различимые вертикальные линии с паразитными оттенками. В итоге по равномерности градиентов монитор смотрится не так хорошо, как его собрат GW2760HS. C другой стороны, если понимать, что протестированный дисплей все равно не подходит для работы с цветом, то на эту особенность можно не обращать внимания.

Стабильность цветовой температуры

Теперь перейдем к оценке стабильности цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».

В изучаемом вопросе новинка меня сильно удивила – настолько высоких результатов в заводских режимах я, похоже, еще никогда не видел. Хвала инженерам BenQ и AUO. Лишь M-Book выделяется на общем фоне, но как говорится – “В семье не без … “.

Читайте также  Как узнать частоту процессора

Переход в User и ручная настройка не сказались отрицательно на стабильности ЦТ. Результаты остались на максимально высоком уровне. Дальнейшая калибровка позволила достичь большей точности установки точки белого, но отклонения слегка возросли – 0,65% в среднем и 1,85% в максимуме. Но в любом случае претензий у меня к ним не возникает, как собственно и у теста UDACT.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Normal”. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про два оставшихся пресета и всевозможные варианты с подрежимами Low Blue Light:

Как оказалось – пресеты Bluish и Reddish в целом соответствуют своим названиям. При включении первого точка белого составила 10129К, а во втором случае – 6184. По уровню отклонений все несколько хуже, но при этом в разы лучше, чем у большинства современных мониторов.

Что касается возможных вариантов Low Blue Light, то чем дальше, тем температура точки белого ниже. Отклонения при этом особо сильно не меняются и находятся на очень низком уровне. Влияние режима Low Blue Light на спектр свечения будет изучен в разделе “Особенности”.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Довольно широкий рабочий диапазон яркости составил 13-306 нит при практически неизменном уровне контрастности в

2750:1. Великолепный результат. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности снижается при 0-10% Brightness из-за ограничений прибора на минимальный уровень яркости, после которого точность падает.

Значение верхней границы яркости точки белого в 306 нит позволит без проблем работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на монитор падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 13 нит максимально снизит нагрузку на глаза в случае работы в отсутствии внешнего освещения. Именно за столь низким значением гонятся многие продвинутые пользователи, ранее услышавшие о заслугах EW2740L в этой тестовой дисциплине.

С моей точки зрение монитор обошел, как GW2760HS, так и S27C750P. И неважно, что максимальная яркость ниже (на самом деле если перейти в режим User и выставить RGB 100/100/100, то мне удалось добиться 370 нит), как и коэффициент контрастности. Куда важнее для реального применения именно минимальный уровень подсветки.

Скорость матрицы и инпут-лаг

Для модели BenQ EW2740L заявлена скорость матрицы в 4 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray и 12 мс по ISO (при выключенном OverDrive). Если исходить из заявленных в ТХ данных, то это быстрее, чем у всех конкурентов, и сравнимо со многими моделями самой BenQ двух последних лет. В действительности же это похоже на то, как в Dell не меняют характеристики для всех своих моделей с разной диагональю. Так и BenQ – понравилась цифра 4, указанная для всех современных моделей с не самыми быстрыми AMVA и AMVA+, так и оставили ее для всех своих будущих разработок.

Разгон матрицы в EW2740L, естественно, используется. Его настройки не спрятаны и предоставлены на выбор пользователя. Для начала посмотрим на результаты при стандартных установках с включенным разгоном OverDrive (AMA) в положении High:

Как оказалось, у монитора BenQ EW2740L разгон матрицы проведен откровенно плохо – отчетливо видны артефакты. В интернете можно найти несколько видеороликов, которые наглядным образом демонстрируют, как артефакты проявляют себя в современных играх. Что касается длины шлейфов, то они не больше, чем у многих IPS представителей. Но снова повторюсь – артефакты все портят.

Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):

Как мне показалось – матрица в сравнении с GW2760HS и Samsung S27C750P стала немного быстрее. Если проводить параллели с первым, то режим Off у EW2740L стал напоминать High у GW2760HS, но без артефактов. В свою очередь активация Premium заметно увеличивает не только длину шлейфов, но и добавляет сильнейшие артефакты, видимые на любых движущихся объектах. В итоге я рекомендую остановиться значение AMA Off – это самое оптимальное решение. По скорости монитор будет напоминать многие IPS без разгона панели и лишь на темных переходах некоторые пользователи смогут заметить проигрыш.

Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 2,9 мс (при HDMI подключении). Максимальный же не превысил 4 мс, что является отличным результатом, который устроит абсолютно подавляющую часть потенциальных покупателей, не причисляющих себя к профессиональным игрокам.

Углы обзора и Glow-эффект

Перейдем к рассмотрению углов обзора монитора BenQ EW2740L на новой и уже знакомой AMVA/AMVA+ матрице, возможности которой уже были рассмотрены на примере BenQ GW2760HS и Samsung S27C750P. Тут скажу сразу, что я не стал делать отдельно фотографии углов обзора для EW2740L, поскольку по этому параметру разница отсутствует. Поэтому картинка и описание взяты из обзора GW2760HS:

По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе BenQ снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно, но лишь до определенной границы. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно не сильно, а на светлых фонах вообще не проявляется, они просто становятся менее контрастными и высветляются. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки и тут действительно BenQ EW2740L начинает напоминать современные AH-IPS решения. Появление того или иного оттенка на части экрана (при изменении положения головы от центра) у новинки заметно очень слабо.

Углы обзора действительно стали лучше и, судя по всему, в BenQ не зря добавили в описание такой новый термин как Color-Shift Free. Пусть это и преувеличение (ведь даже у лучших IPS есть цветовой сдвиг), но зато многим покупателям будет спокойнее.

И все бы хорошо, если бы не заметный эффект Black Crush, который некоторые спокойно могут приравнять к обычному Color Shift. Настраивай, калибруй – нет никакой разницы. Темные оттенки начинают высветляться (в зависимости от изначальной настройки могут становиться более различимыми друг от друга – это касается крайних темных полутонов) при отклонении головы от перпендикуляра на 5 градусов и больше. Это проблема, повторю во второй раз, сильно ограничивает, с моей точки зрения, применение монитора. Он явно не подходит под запросы людей, требующих стабильную цветопередачу с высоким уровнем точности (которой можно добиться лишь после калибровки).

Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.

При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.

Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS.

Разница в сравнении IPS мониторами заключается в том, что никакого высветления по участкам вы не увидите. На BenQ EW2740L все проще – меняется все изображение.

У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow себя не проявлял. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра. Вот только *VA матрицы по этому параметру все равно впереди планеты всей — в плохом смысла этого слова. И это несмотря на улучшенные в новой ревизии углы обзора.

Зато на черном фоне проблем в разы меньше, чем у самых лучших IPS дисплеев. Никакого Glow. Лишь небольшое выцветание и появление слабых паразитных оттенков в некоторых частях панели.

Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:

Без комментариев. О лучших сторонах *VA панелей большинство из вас знают уже не понаслышке.

Источник:
http://overclockers.ru/lab/show/58651_5/Dlya_bespokoyaschihsya_za_svoi_glaza_obzor_i_testirovanie_monitora_BenQ_EW2740L

Обзор на Монитор Acer K272HLEbid 27″, Black (Уценка — УП1)

Монитор Acer K272HLEbid 27″, Black пришел в вот такой коробке из переработанного картона. Коробка была немного надорвана, за что магазин Онлайн-Трейд сильно сбросил цену.

В комплекте был комплект документов с информацией о гарантийных обязательствах и краткой инструкцией по эксплуатации на нескольких языках, стандартный кабель питания длиной 1,8 метра, а также кабель VGA такой же длины, что странно, учитывая повальный отказ от аналоговых интерфейсах в 2018 году. Видимо, монитор позиционируется, в первую очередь, как офисная лошадка, ведь VGA-выходы есть только на сверхбюджетных либо офисных видеокартах и материнских платах.

Установка и интерфейсы

При извлечении монитора из коробки мы можем увидеть сам дисплей с креплением VESA формата 100х100 и еще две детали: ножку и подставку.

Ножка крепится к подставке стандартным винтовым соединением, а сама удерживается на мониторе только на пластиковой защелке.

Данный монитор может похвастаться довольно большим количеством входов: VGA, DVI-Dual Link и HDMI. Опять же, несмотря на наличие аж двух цифровых входов, не хватает самого распространенного на текущий день DisplayPort. Да, DisplayPort на всех источниках имеет обратную совместимость с DVI-D и HDMI-разъемами, но это требует покупки достаточно нераспространенного кабеля, что затрудняет использование данного монитора с большинством современных видеокарт.

Корпус данного монитора сделан из матового пластика черного цвета. Рамки вокруг дисплея очень тонкие, около 5мм, а в выключенном состоянии создается эффект полной безрамочности!

Читайте также  Все, что нужно знать о настройке внешнего жесткого диска в OS X

Крепление монитора позволяет наклонять его в пределах от -5 до 25° по вертикали, а вот по горизонтали придется его повернуть вместе с подставкой. К огромному сожалению, офисное предназначение данного монитора не позволяет повернуть его вертикально без стороннего крепления, а жаль, так как код смотрится на нем замечательно.

Управление и меню

Элементы управления представлены шестью кнопками в правом нижнем углу лицевой панели монитора. Первые пять отвечают за управление параметрами монитора, а крайняя правая за включение и выключение. Ради целостности дизайна кнопки лишены любых подписей, однако это не мешает и сейчас я объясню, почему. При нажатии на любую из них открывается меню с наэкранными подписями к кнопкам. Как видно, указатели появляются прямо над кнопками, объясняя их назначение. Заранее прошу прощения за муар на фотографиях — они делались с экрана. Перечислю пункты меню монитора:

  1. Empowering technology: это фирменная система управления изображением от Acer. Различные пресеты несут в себе отличающиеся настройки яркости, контрастности и цветовой температуры.
  2. Автонастройка: технология автоцентровки изображения, стандартная для ЖК-мониторов. Используется только в случае работы с разрешением, отличающимся от родного.
  3. Главное меню: его мы рассмотрим чуть позже.
  4. Уровень звука: многие производители используют похожую элементную базу для различных моделей мониторов, но чуть отличающиеся прошивки. Так вышло и в этом случае. Пункт меню «Звук» есть, но выбрать или провзаимодействовать с ним нельзя — монитор не имеет встроенных динамиков.
  5. Выбор источника изображения: одной кнопкой мы можем переключаться между разными источниками изображения, подключенными к данному монитору. Например, мы можем подключить к нему одновременно до трех ПК и переключать вывод изображения с каждого из них циклично. Полезно ли это? Соомнительно, так как монитор сам определяет работающий источник и переключается на него со следующим приоритетом: HDMI>DVI>VGA.

Теперь рассмотрим главное меню подробнее:

Пункт меню «OSD» позволяет настроить отображение меню.

  • Язык — выбор языка отображения меню.
  • Время отображения меню — время отображения меню в секундах.

Составим небольшую таблицу основных параметров данного монитора:

Цветопередача (на фотографии не так хорошо видно, как вживую):

Отличный монитор для своего ценового диапазона. При работе за ним не устают глаза, благодаря адаптивной подсветке без мерцания, размер просто поражает воображение, а время отклика не позволяет проявляться ghost-эффекту. С другой стороны, бедная комплектация и низкое разрешение для такого размера делают монитор выбором не для всех. Мне он идеально подошел. Рекомендую этот монитор всем непридирчивым людям с неидеальным зрением.

Источник:
http://www.onlinetrade.ru/catalogue/monitory-c23/acer/fullreviews/monitor_acer_k272hlebid_27_black_utsenka_up1_um.hx3ee.e05_1-1410608-r65308.html

Изучаем время отклика монитора

Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.

Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».

Время отклика — что это

Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.

Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.

Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.

Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.

Методы измерения

Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.

GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.

Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.

BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.

BtB или BWB

BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.

MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.

MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.

Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.

Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разгон монитора

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.

Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.

В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы

Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.

Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.

Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.

Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.

Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.

Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.

Исключение

В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.

Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/28883-izuchaem-vremya-otklika-monitora/