Как установить бортовой компьютер своими руками

Как установить бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер (БК) – это незаменимый помощник в современных авто, где основные функции управления берет на себя электронный блок управления. Основная задача этого устройства – сбор информации от всех датчиков, обработка данных и вывод на дисплей интересующий информации. При этом современные устройства способны на многое.

Основные виды

БК можно условно поделить на два вида:

— универсальные устройства, способные не только обрабатывать информацию и выводить результаты, но и выявлять координаты машины, связываться с глобальной сетью и так далее;

-узконаправленные БК. К таким устройствам в основном относятся различные системы управления, диагностические или маршрутные компьютеры.

По внешнему виду бортовые компьютеры сильно различаются – количеством кнопок, размером дисплея, параметрами и так далее.

БК для автомобиля имеют множество различных функций и способны выполнять огромное количество задач. Наиболее простые устройства отображают лишь основные параметры – пройденное расстояние, напряжение на АКБ, скоростной режим, температуру силового узла и так деле.

В некоторых автомобилях уже установлены штатные БК, но зачастую они имеют ограниченную функциональность. Отдельное устройство можно корректировать, получать много большие объемы информации и ожидать более высокой тонности. К примеру, при замене колес штатный компьютер продолжит расчеты по прежним параметрам. В выносном БК эти данные можно изменить.

Преимущество бортового компьютера в том, что он не требует постоянного наблюдения со стороны автолюбителя. Достаточно один раз произвести правильную настройку и устройство будет самостоятельно сообщать об ошибках в системах автомобиля, предупреждать о расходе топлива, напоминать о необходимости замены тех или иных узлов. С качественным БК автолюбитель знает все, что твориться в его «железном коне», начиная от температуры в салоне и заканчивая временем открытия форсунок.

Особенности выбора

Может показаться, что на фоне огромного ассортимента продукции весьма сложно выбрать бортовой компьютер. На самом же деле здесь работает простая закономерность – чем больше функций и известнее производитель, тем выше стоимость. К примеру, большой популярностью пользуются бортовые компьютеры «Pilot», которые отлично работают с отечественными автомобилями ВАЗ. Функциональность устройств на высоте, они удобно в эксплуатации и настройке.

Высший пилотаж – это бортовые компьютеры Мультитроникс (по-настоящему универсальные устройства). Они способны работать почти со всеми ЭБУ и могут найти «общий язык» со многими авто. Их преимущество – отличная функциональность, удобство монтажа и быстрая настройка. Правда и стоимость таких устройств весьма высока – от 100 долларов и больше.

Если необходимо что-то бюджетное, то можно выбрать МК-10 – этот БК более доступен по цене (его можно приобрести по цене от 15 долларов). С другой стороны он имеет ограниченную функциональность, небольшой дисплей и неудобен в управлении. Кроме этого, в нем отсутствуют наиболее полезные функции.

Особенности установки бортового компьютера

Итак, вы приобрели бортовой компьютер и точно знаете, что он подходит для вашего автомобиля. Теперь важно правильно подключить устройство. Как правило, современные БК требуют подведения:

— постоянного напряжения от АКБ (+12В);

— питания, которое будет поступать на устройство при повороте ключа в замке зажигания. По сути, именно после этого бортовой компьютер включается;

— напряжения, подаваемого в случае включения габаритов. Этот момент очень важен и позволяет компьютеру самостоятельно настраивать яркость дисплея, то есть снижать ее в случае включения габаритных огней;

— сигнала от ДУТ (датчика уровня топлива). В ряде современных бортовых компьютеров без этого можно обойтись. К примеру, большинство моделей Мультитроникс способны высчитывать расход математическим путем;

— линии диагностики (носит название на всех схемах «K-line»). Пренебрегать ей нельзя, ведь именно по этому каналу передается вся информация от систем автомобиля.

В большинстве современных авто все перечисленные сигналы (кроме ДУТ) уже выведены на диагностический разъем. В них есть четырех контактная колодка, к которой необходимо подключить разъем бортового компьютера. После соединения БК автоматически определяет прошивку, собирает информацию и предоставляет ее с учетом своих возможностей.

Если же такой колодки не предусмотрено, то напряжение +12 Вольт можно «добыть» с прикуривателя, подать питание на устройство с замка зажигания, а габариты подвести от лампочки прикуривателя. Что касается массы, то с ней проблем меньше всего. Ее можно взять непосредственно с корпуса или «позаимствовать» снова-таки в прикуривателе. При этом учтите, что перед началом работ отключение питания от АКБ является обязательным. В противном случае можно остаться без нескольких предохранителей.

Чтобы подключить бортовой компьютер к датчику уровня топлива, обязательно изучите электрическую схему вашего автомобиля и найдите необходимый провод. После этого определитесь с наиболее удобным местом соединения и «врежьте» провод от БК. Что касается «K-line», то этот сигнал уже должен быть на диагностической колодке. В разъемах серии Евро-2 он находится в гнезде «М», а Евро-3 – в гнезде «7».

Зачастую в комплекте бортового компьютера поставляется датчик температуры. Его необходимо вынести за пределы автомобиля и закрепить в левой части бампера, чтобы исключить любые тепловые воздействия. Провести провод можно через специальные проемы между салоном и двигательным отсеком. Если же в штатном компьютере уже есть датчик, определяющий температуру «за бортом», то контролирующий орган от БК можно оставить внутри.

После установки и подключения бортового компьютера остается произвести его настройку. Но здесь уже необходимо отталкиваться от инструкции производителя.

Вывод

Как показывает практика, установка, настройка и подключение бортового компьютера может занять 1-2 часа. При этом вы сможете сэкономить немалую сумму на оплате услуг мастера. Удачи.

Источник:
http://ru.megasos.com/wiki/kak-ustanovit-bortovoy-komputer-svoimi-rukami

Бортовые компьютеры Мультитроникс

Бортовый компьютер Мультитроникс

Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.

Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.

Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.

Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!

Подключение шлейфа

На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.

Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!

Читайте также  Запуск программы невозможен, так как отсутствует

Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.

Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.

Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс

На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).

Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.

Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).

Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.

Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.

Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:

  • Синий (форсунка)
  • Фиолетовый (датчик скорости)
  • Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
  • НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
  • Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
  • Черный (масса)
  • Белый (K-Line, данные ОБД2)
  • Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).

Приборная панель

На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.

Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.

Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.

Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.

Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.

После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки

1. Устанавливаем время и дату
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется).
3. Указываем объем бака — 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению.
5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным.
6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.

Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!

Источник:
http://usilitelstabo.ru/bortovyie-kompyuteryi-multitroniks.html

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать борткомпьютер в штатное место на ВАЗ 2114 и другие модели Самар не так уж и сложно. В установке в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил).

Знающий человек установит его за каких-то 2 минуты, поэтому не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:

  1. Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
  2. Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Читайте также  Как заблокировать компьютер: комбинация клавиш

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

Если у вас по показаниям прибора за бортом температура -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода или такого анализатора вообще нет. Если датчик показывает -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить его.

Источник:
http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/podklyuchenie-bortovogo-kompyutera/

Как подключить бортовой компьютер

Установленные производителем штатные диагностические компьютеры, не обладают достаточным количеством индивидуальных настроек и широким функционалом. Чтобы компенсировать данный пробел, известные производители автомобильной электроники стали производить собственные маршрутные компьютеры. Среди автолюбителей СНГ, огромной популярностью пользуется БК от Multitronics.

Среди продукции от Multitronics наибольшую популярность обрели следующие устройства:

  • Multitronics TC 750;
  • Multitronics TC 740;
  • Multitronics VC 731;
  • Multitronics CL-550;
  • Multitronics RC-700.

Эти бортовые компьютеры способны анализировать, отображать и хранить всю поступающую информацию из различных узлов транспортного средства. Это имеет огромное значение, ведь таким образом устройство способно своевременно обнаружить неисправность, предупредить водителя и тем самым обезопасить от больших финансовых затрат в будущем. А так как маршрутный компьютер способен отслеживать мгновенный расход топлива, это позволит экономить на расходе горючего.

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

  1. Расход топлива или целый диагностический центр. Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
  2. Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
  3. Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Установка бортового компьютера Мультитроникс

Установка бортового компьютера требует определённых навыков и умений. Поэтому, прежде чем подходить к главному вопросу: как подключить бортовой компьютер, необходимо оценить свои силы и способности, выбрать подходящее место. Многие предпочитают устанавливать устройство на торпеде или стекле.

В первом случае автолюбитель столкнётся с тем, что необходимо будет приложить немало усилий для того чтобы торпеду обратно поставить и сохранить её надёжное и стабильное положение. Если произвести установку бортового навигатора на лобовом стекле, то со временем можно столкнуться с тем, что крепления компьютера начнут терять своё первичное состояние. К тому же, всё это может мешать обзору дорожного полотна.

Наиболее удобным расположение БК многие владельцы авто считают расстояние между зеркалом заднего вида и крышей авто. Чтобы компьютер там расположился, необходимо предварительно согнуть алюминиевую пластину, просверлить в ней несколько отверстий и использовать в качестве крепления для устройства.

Удобнее всего БК подключать не к замку зажигания, а к прикуривателю. Цветные провода, с помощью которых идёт взаимодействия «чуда электроники» с датчиком температуры, с форсункой, габаритами и всем остальным, лучше всего проложить под облицовкой пола.

Чтобы подключить БК к датчику уровня топлива, необходимо снять уплотнитель дверного проёма и снять коврик под сиденьем водителя. Разъединив колодку, которая находится возле центральной стойки, необходимо найти серый провод и создать контакт с зелёным проводом маршрутного компьютера.

Видео по установке бортового компьютера Мультитроникс RC-700:

Создав рабочее соединение, БК начнёт считывать всю информации относительно производительности автомобиля, проведёт диагностику и выведет на экран всю обработанную информацию. Всё это происходит в автоматическом режиме, что очень удобно и не требует каких-либо дополнительных умений. Однако если нет достаточной уверенности, то не стоит проводить подключение самостоятельно. Ведь неправильная установка автомобильного компьютера, может свести на нет все достоинства этого устройства. Информация к водителю будет поступать некорректно.

Не стоит экономить и на самом устройстве, ведь бортовой компьютер в современном мире стал незаменимым помощником для каждого водителя. Стоит со всей серьёзностью подойти к выбору такого гаджета для автомобиля. Ведь современные, корректно установленные бортовые навигаторы от Мультитроникс, вовремя покажут «желтый» свет водителю, тем самым помогут избежать проблем и неприятных ситуаций на дороге.

Источник:
http://avtooverview.ru/remont/ustanovka-bortovogo-kompyutera-na-avto/

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать борткомпьютер в штатное место на ВАЗ 2114 и другие модели Самар не так уж и сложно. В установке в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил).

Знающий человек установит его за каких-то 2 минуты, поэтому не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:

  1. Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
  2. Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Читайте также  Как отключить тачпад на ноутбуке (срабатывают случайные нажатия, когда работаю за ноутбуком с мышкой)

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

Если у вас по показаниям прибора за бортом температура -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода или такого анализатора вообще нет. Если датчик показывает -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить его.

Источник:
http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/podklyuchenie-bortovogo-kompyutera/

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Сервисный БК

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Источник:
http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/bortovoy-kompyuter.html